Конспект урока по письму и развитию речи на тему Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (3 класс).


Урок по теме : Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова в 3 классе.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими
согласными на конце.
Задачи:
- Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений; формировать навыки грамотного письма, закрепить умение подбирать проверочные слова, формировать навык работы с деформированным предложением, закрепить написание словарных слов.
Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания; развивать фонематическое восприятие, устную и письменную связную речь, орфографическую зоркость, зрительное восприятие;
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратности, усидчивости, следить за правильной посадкой при письме.
Оборудование: карточки «облака» со словарными словами и «снежинки»- буквы, плакат с изображением ёлки, карточки- шарики с буквами, карточки домики со словами, карточки с деформированным предложением, предметные карточки.
Ход урока:
Организационный момент:
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши.
Сели тихо, спинки прямо
Мы тихонечко вздохнём
И урок письма начнём.
Проверка домашнего задания.
Пальчиковая гимнастика:
Этот теленок пьет молоко
Этот теленок ушел далеко.
Этот теленок травку жует.
Этот теленок копытцами бьет.
Этот теленок мычит:- Почему-уВсе разошлись?
Скучно мне одному.
Чистописание:
Бб ПпБп Бб Пп Пб ББ ПП бб ппСловарная работа:
-Какое сейчас время года?
- Какие явление в природе можно увидеть зимой?
На доске облака со словарными словами, давайте подумаем какая снежинка упала с этих облаков?
Мес…ц, комн…та, н…деля, вал…нки, з…вод, с…поги, …дежда.
Постановка темы урока:
На уроке будем учиться писать слова с  парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.
- А для чего это нужно знать? Чтобы писать правильно и быть грамотными)- А как проверить написание? ( изменить слово так, чтобы после согласной, стояла гласная).
Работа по теме:
1) - На доске картинки. Назовите изображенные предметы:
-Арбуз, флаг, гриб, жук, шарф, утюг.
- Какие согласные произносим на конце слов? Глухие
- А какие согласные мы будем писать?
-Запишем названия предметов, подобрав проверочные слова:
Арбуз- арбузы.
Флаг- флаги.
Гриб- грибы.
Жук- жуки.
Шарф- шарфы.
Утюг- утюги.
Физминутка:
Встаньте возле парты дружно,
Разговаривать не нужно.
Мы трудились, мы трудились
И немножко утомились
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повернулись, улыбнулись.
Наклонились, потянулись.
И за парту тихо сядем,
Никому мешать не станем.
2) Работа с учебником:
Коллективная работа: стр. упр.
Дополнительно для 1группы учащихся индивидуальные карточки.
3.) Письмо по картинкам:
- Я показываю картинки, вы должны записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: - Что это- арбуз, на конце пишется з, т.к. проверочное слово арбузы. В тетрадь записываем только букву з.
Физминутка.
Проверка. Игра «Укрась ёлку»
-Вот декабрь кончается,
Праздник приближается.
- Какой праздник приближается?
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждет.
- Какой год наступит?
Дети называют букву, которую написали в данном слове; объясняют её написание на конце слова, подобрав проверочное слово и вешают эту букву на елку.
Самостоятельная работа.
Работа с деформированным предложением. Анализ устный, затем самостоятельная запись предложения.
Улице, сне…, идет, на.
На улице идет снег.
Деревом, под, гри…, растёт.
Под деревом растет гриб.
Итог урока.
Домашнее задание.
Оценивание работы учащихся.