Проект Белоснежная зима или новогодние традиции


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Проект
для учеников 2 класса
«Белоснежная зима или новогодние традиции»
Автор:
Сарыкеева А.Г.
учитель первой категории
Братск,
2011-2016
Название проекта: «Белоснежная зима или новогодние традиции»
Заказчик проекта: ученики
Руководитель проекта: Сарыкеева Анна Геннадьевна
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить класс к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
формировать умение писать письма и подписывать адрес на конверте;
познакомить учащихся с профессиями работников отделения почтовой связи;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
украсить класс к Новому году поделками из бумаги;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен класс к Новому Году;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Вид проекта: коллективный.
По характеру деятельности: творческий.
Долгосрочный (2 месяца)
Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, педагог, библиотекарь
Оборудование проектор и колонки, елочные бумажные игрушки, искусственная ель, бумага «Снегурочка».
Межпредметный (развитие речи, ИКТ, изобразительная деятельность, технология, литературное чтение, история)
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап (ноябрь):
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (ноябрь-декабрь ):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1-2 недели (ноябрь)
Тема недели «Есть ли место сказке в обычной жизни»
  Формы работы:
Чтение сказок на уроках литературного чтения:
«Мороз Иванович» В. Одоевский
«Цветик- Семицветик» В. Катаев
«Морозко» русская народная сказка
Окружающий мир:
Изучение темы: « Три состояния воды»
Лабораторные работы «Превращение воды в лед».
«Что такое снег?»
«Что быстрее растает снег или лед?». Организация книжной выставки о зиме и Новом годе
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
 
3-4 недели (ноябрь)
Тема недели: «Что такое новый год?» Формы работы:
Беседа: «Новый год у ворот».
Библиотечный урок « Традиции Нового Года в России»
Отгадывание загадок про Новый год.
Сбор информации для презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Урок русского языка
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма, подписывание конвертов)  Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье. Семейные традиции».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».
 
5-6 недели (декабрь)
Тема недели «Помощники Деда Мороза» Формы работы:
Урок изобразительного искусства
Рисунок на тему: «Подарок для Деда Мороза»
Посещение отделения связи «Почта России»
Уроки технологии:
« Ажурная снежинка» 3 вида
«Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек). Конкурс поделок «Новогодняя игрушка своими руками».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
 
7-8 недели
(декабрь)
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» Формы работы:
Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Украшение класса
Проведение утренника «Новогодняя сказка». Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Написание ответного письма от Деда Мороза
Заключительный этап:
Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
Проведение утренника «Новогодняя сказка».
Список использованной литературы.
Интернет ресурсы
Энциклопедии
Учебники литературного чтения и окружающего мира