Открытое занятие по логоритмике Волшебный лес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 271











Конспект по освоению детьми средней группы с ЗПР
Образовательной области «Музыка» с интеграцией образовательной деятельности «Коммуникации»
(открытый просмотр)










Муз. руководитель Петухова Л.И.
Учитель – логопед Халтурина Н.Н













Ижевск
2011 г.


Тема совместной образовательной деятельности «Волшебный лес»
Цель деятельности:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие быстроты и точности реакции, психомоторики;
- закрепление знания основных цветов и умение их различать;
- расширение представлений об овощах и фруктов, закрепление в речи существительных с обобщающим значением овощи и фрукты.
- расширение словаря прилагательными, обозначающими основные цвета, форму, вкус.
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
- развитие пространственной ориентировки (закрепление понятий право-лево), ориентирования на теле.
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов «на», «под» в речи;
- закреплять умение выполнять движения с предметами в ритме музыки и в соответствии с характером музыкальной части;
- закреплять умение петь и подпевать, не опережая и не отставая, прислушиваясь к пению педагога;
- закреплять умение самостоятельно выполнять игровые действия по тексту песни, подчинять свои действия правилам игры;
- развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний, уточнение произношения звуков;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- снятие мышечного напряжения;
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, взаимоуважения.

Создание условий для проведения деятельности:
плоскостные цветы, макет болота, игрушки (лягушки, кот, зайчик), зеркала, цветные платочки, картинки с изображением овощей и фруктов, мыльные пузыри, тонкие ленточки, аудиокассеты: «Театр всевозможного: театральные шумы», «Топ-хлоп, малыши!», «Океан чувств»; деревья, гимнастические коврики, красные резинки, музыкальный центр.

Обеспечение перехода детей от одной деятельности к другой:
Логопед: Ребята, нас приглашает в гости Лидия Ивановна. (Дети спускаются в музыкальный зал)

Вовлечение детей в деятельность.
Муз. р: Здравствуйте! Давайте поздороваемся и с гостями. Дети прохлопывают и пропевают слово «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебный лес. И так закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя. Звучит музыка. Мы очутились на полянке, где растёт много ромашек.
Разминка.
Ходьба змейкой (идём между цветами). Лёгкий бег змейкой. Ходьба змейкой.
Муз.р: Посмотрите, ребята, нас в волшебном лесу встречает солнышко, оно нам улыбается, приглашает поиграть. Давайте мы с вами поиграем, как солнечные лучики.
Упражнение «Солнышко»
(дети приседают на корточки «спят»)
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
(Постепенно встают, поднимая руки через стороны вверх)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Постепенно приседают, опуская руки через стороны вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся.
(Встают, ритмично хлопают в ладоши)

Логопед: Ой, ребята слышите, чьи-то звуки, издаются. (Звучит фонограмма пение лягушек). Это же лягушки- квакушки. Они хотят с нами поиграть. Лягушки любят играть со своими язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Лягушки улыбаются»
«Лягушки зевают»
«Лягушки вытягивают язык»
«Лягушки ловят комарика»
Лягушки не поймали комарика, улетел он от них. С нами поиграть захотел.
Глазодвигательное упражнение «Комарик»( завязать на пальчик правой руки бантик).
Всё летел, летел комарик.
Вот он сел на носик мой.
Дальше полетел комарик,
Снова сел на носик мой.
Вот он вправо полетел,
Вот он влево полетел.
И на носик снова сел.
А ещё лягушки любят играть с мыльными пузырями.
Упражнение на дыхание
«Мыльные пузыри»
Муз. р: А сейчас мы с вами погуляем по полянке вместе с песенкой. Будьте внимательны: если музыка перестанет звучать – мы должны замереть на месте и не шевелиться.
Упражнение «Ходьба с остановками»

Логопед: Ребята, пока мы с вами гуляли, я увидела необычное дерево. Посмотрите, на дереве не только растут листья, но ещё и разноцветные платочки висят и под деревом платочки лежат.
Упражнение «Возьми платочек»
(Каждый ребёнок рассказывает, какой по цвету взял платочек и где висит или лежит платочек).
Поиграем с платочками.
Танец с платочками.
(1часть: бег по кругу; 2 часть: притопы и кружения)

Положите все платочки под дерево. И пойдём дальше по волшебному лесу гулять. А вот ещё необычное дерево. Ой, ребята, посмотрите, на нём растут овощи и фрукты. А под ним кто-то сидит. Это зайчик. Он грустный. Ему мама-зайчиха сказала приготовить салат из овощей. Зайчик не может найти овощи, поэтому он такой грустный. Давайте, поможем зайчику найти овощи. (Дети находят овощи на дереве, рассказывают об овощах и складывают в корзину) Зайчик весёлый. Говорит вам спасибо. А что осталось на дереве? (Фрукты). А что можно сварить из фруктов? (Компот). Будем варить компот?

Пальчиковая игра.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варить» и «размешивать»)
Звучит фонограмма птичьего щебета.
Муз.р: Вот и птицы проснулись и весело запели. Слышите? Волшебный лес полон разных звуков. Давайте попробуем их расслышать.
Игра « Волшебный лес»
Волшебный лес был полон звуков:
Кто-то выл, а кто мяукал,
Кто-то хрюкал, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал.
Кто-то пел, а кто кричал,
Ну а кто-то тихо-тихо
Тонким голосом пищал.
Как много звуков в лесу. Мы с вами тоже оставим здесь свою песенку.
Песня «Солнышко»
Слышится фонограмма мурлыканья кота.
Муз. р: Кажется, здесь ещё кто-то есть? Да это рыжий кот. Он, наверно, заблудился. Ты, котик, не грусти, лучше с нами поиграй.
Игра «Скворушки»
Муз. р: Мы плясали, мы играли,
И немножко устали.
Мы, ребята, впятером
На поляне отдохнём.
Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Рефлексия.
Опрос детей
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя. (Звучит музыка.) Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели? Вам понравилось? (Ответы детей). А теперь попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

























































мђ Заголовок 1мђ Заголовок 2мђ Заголовок 3мђ Заголовок 4мђ Заголовок 5мђ Заголовок 6мђ Заголовок 7мђ Заголовок 8мђ Заголовок 915