Классный час Демократия в школе: правда или вымысел

Классный час на тему: Демократия в школе: миф или реальность
Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;
создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей; 
воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
формировать толерантность.
Ход урока
Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?
(в России)
А как еще называется наша страна?
(Российская Федерация)
Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?
(Демократическая)
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о демократии. Но не просто о демократии, а о демократии в школе. Давайте попробуем разобраться, что такое школьная демократия.
Как вы вообще понимаете слово демократия?
(когда выбранные от народа представители участвуют в управлении государством, когда соблюдаются равноправие, права и свобода человека).
Насколько возможна демократия в нашем «школьном государстве», возможно ли и при каких условиях соблюдение прав «школьного народа» и что каждый из нас делает, чтобы демократия из состояния мифического стала реальностью. Вокруг этих вопросов состоится наш разговор.
Одним из важнейших прав человека является право на участие в управлении делами государства. Не случайно у школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Сегодня в каждой школе есть масса вопросов, которые имеют разные варианты решения, нужно стремиться решать большинство этих вопросов с учетом мнения ученического самоуправления.
Самоуправление – это демократический способ организации коллектива
Ребята, для решения каких вопросов нужны органы ученического самоуправления?
Организация досуга
Решать проблемы школьной жизни
Решать вопросы учебной деятельности
Помогать администрации школы
Сейчас я вам предлагаю рассмотреть основные модели организации ученического самоуправления.
Презентация «Модели самоуправления в школе».
Сейчас в группах вам предстоит выработать свою модель ученического самоуправления. Вы можете использовать как целиком готовую модель, представленную сейчас, так и синтезировать свою.
(ученики выбирают модель, по которой они будут управлять школьным государством, выбирают президента или министров)
Делимся на группы – министерства по 4 человека, в каждой из которых вы выбираете своего министра, который будет отчитываться о работе вашего министерства.
Давайте теперь рассмотрим один из принципов школьной демократии – принцип выборности. Каждый имеет право выбирать и быть выбранным. На эту работу вам отводится 5 минут.
А теперь каждое министерство готовит отчет о своей проделанной работе. У вас имеются в каждой группе листы, в которых уже прописана некоторая работа, которую вы делаете. Вы можете добавить еще и что то свое. На подготовку вам дается 10 минут.
Главные министры школы возглавляют министерства:
-образования;
-культуры;
-печати
-спорта;
-здравоохранения;
- внутренних дел.
(министры отчитываются, а президент, если его выберут, утверждает их работу или нет).
Рефлексия.
Ребята, мы с вами проиграли модель самоуправления в школе. Как вы думаете можно ли применить эту модель в вашей школе?
Возможна ли демократия в вашей школе?
Хотели бы вы принимать участие в школьном самоуправлении?

(Можно, если останется время рассмотреть слайд 5 из презентации!!!)

Итак, ребята, в сегодняшней беседе мы только немного затронули вопрос о демократии в школе. Но даже эта небольшая беседа помогла ответить нам на проблемный вопрос: Демократия: миф или реальность?

Спасибо всем за урок! И я хотела бы вам пожелать, чтобы в вашей жизни всегда была свобода выбора! Удачи и всего доброго!




>ђ Заголовок 115