Внеурочная деятельность. Тема: « В тесноте, да не в обиде»(1 класс)


Тема:   « В тесноте, да не в обиде».
УУД:
Познавательные:
Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе.
2. Развивающие:
высказывать своё мнение;
аргументировать свою точку зрения
прогнозировать последствия поступков;
участвовать в коллективной деятельности;
Воспитательные:   учащиеся смогут убедиться
в необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
о существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;
научиться разрешать проблемные ситуации.
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.
Оборудование:  изображение солнышка , тучки, лисы , зайца, муравья, бабочки, мыши; фильм про зайца и лису; скатерти зелёного цвета, корзинка с грибами, маски героев сказки; костюмы для бабочек; костюм для гриба, зонт.
Этапы учебного занятия Деятельность
учителя и учащихся УУД,
формирующиеся
на данном этапе
Организационный момент.
-Сказочник: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А как она называется? (в руках у учителя изображена обложка книги)
Кто прочитает? («Под грибом»)
У каждого произведения есть автор. Кто же написал эту сказку? (дети читают автора). Правильно, Сутеев. Посмотрите на обложку книги. Как вы думаете, о чем будет эта сказка? (Ответы учащихся)
Мыс вами проинсценируем сказку в конце мероприятия и сравним, совпали ваши предположения с текстом сказки или нет.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли
Личностные: формирование интереса к теме занятия,
Регулятивные : целеполагание планирование, прогнозирование.
Познавательные:
-постановка и формулирование проблемы;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
-управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Личностные : формирование интереса к
учебному материалу,
Личностные: представления о ценности и уникальности
природного мира.
.
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: понимать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном материале;
проговаривать вслух в сотрудничестве сучителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Личностные: представления о ценности и уникальности
человеческого общения.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Актуализация знаний
работа в группах
Посмотрите, какая на доске яркая полянка. А теперь посмотрите на свои полянки. (парты накрыты зелёными скатертями, в центре разложены работы ребят , сделанные на уроках технологии: грибки, цветы, ягодки)Они у вас неяркие. Давайте вместе украсим полянки. Для этого у вас есть грибы, цветочки, и какие полянки без ягод. Молодцы! Какие теперь стали ваши полянки? (Ответы учащихся)
Формулирование темы и цели
занятия. Для того чтобы попасть в сказку нужно познакомится с героями сказки. На вашей полянке лежит файл, в котором пазл с изображением животного. Его надо собрать, но запомните не произносите вслух это животное, для других полянок это – загадка.
Обсуждение проблемных ситуаций
- Готовы. Попробуем отгадать, кто живет на первой поляне. Кто из ребят даст описание сказочному герою? ( Ученики описывают героя сказки, которого они сложили)
Правильно, это лиса. Предлагаю всей первой полянке встать и попробовать под музыку показать, как двигается лиса. Мы отгадали первого героя нашей сказки – поселим ее на полянке.(Изображение лисы ученики прикрепляют на доску)
- Кто же живёт у нас на второй полянке? Опишите своего героя, не называя его. Попробуйте придумать движения под эту музыку.
-Что за зверь прячется на третьей полянке? Описать. Придумать движения по музыку.
- А сейчас мой волшебный карандаш перенесет вас в кинозал и мы посмотрим фильм, который сняли наши ребята. Просмотр фильма. (Фильм снят с участием наших ребят, в котором рассказывается о жизни зайца и лисы). (Эти герои тоже прикрепляются к доске)
Ребята, на кружке «Юный друг природы» мы знакомились с лисой, зайцем вы сможете рассказать, что запомнили. (Ответы учащихся)
- Сколько героев сказки на моей полянке? (4)
- Это еще не все герои. Следующих героев представлю я.
Отгадайте загадку.
Шевельнулись у цветка –
Все четыре лепестка –
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Правильно, это бабочка. Посмотрите, как изящно, грациозно двигаются бабочки. (Девочки наряжаются в бабочек и исполняют танец ).
-Совсем недавно мы посетили выставку «Живые бабочки», ваши впечатления от экскурсии. Какая бабочка всего запомнилась? (Ответы учащихся)
Есть еще один герой, угадайте кто такой?
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …….(воробей)
-Молодцы. Ребята, а вы знаете почему
воробей получил такое имя? (Рассказ учителя)
Из-за того, что стаи воробьёв опустошали огромные поля. Люди гнали птиц с полей и кричали вора бей! А еще интересный факт, из-за особенного строения глаз воробей видит мир в розовом свете. Некоторые воробьи могут имитировать человеческую речь.
Сказочник:
А последний герой самый маленький, но самый трудолюбивый.
Физкультурная минутка Вот и собрались все герои на полянке. Посмотрите, какие они веселые давайте и мы
Повеселимся, проведем физкультурную минутку.
По приказу волшебства.
Превращаемся: раз, два!
Все зайчатами мы стали,
Вместе дружно поскакали.
Чудеса есть в этом мире –
Полетели: три, четыре!
Нужно дружно всем присесть
Стать лягушками: пять, шесть!
Семь и восемь, поскорей!
Побежим как муравей!
Девять, вместе покружились, и в мышонка превратились
Не иссякнут чудеса. Десять, я теперь лиса!

Разбегайтесь по полянкам. (Ученики рассаживаются на свои места)
Обсуждение литературных героев.
Инсценированное представление сказки. -Послушайте, что это за шум? (Звучит шум дождя)
-Правильно, пошел дождь. Ну-ка прячьтесь под кусточком, под листочком. Все спрятались. Послушайте, как идет дождь. Вот в такой дождь и началась наша сказка. Сейчас мы её покажем, а вы подумайте, чему она нас учит.
(Сказочник раздает маски-муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы).
Однажды застал в лесу муравья сильный дождь. Огляделся муравей, спрятаться негде. Вдруг увидел неподалеку грибок маленький стоит. Подошёл к нему и встал под шляпку. Тут на полянке неожиданно появилась бабочка. Крылышки её намокли, лететь не может. Увидела она под грибом муравья и просит его: пусть меня под грибок. Муравей в ответ: мне самому здесь тесно. А потом вдруг вспомнил, как совсем недавно и ему было плохо. Подвинулся муравей. Встали они под грибом и запели
(Дети поют)
Нам не страшен сильный гром, страшный гром, ужасный гром,
Хорошо нам здесь вдвоем, здесь вдвоем, здесь вдвоем.
Их песню прервала мышка, она так жалобно пищала от холода и просила пустить её под грибок. Муравей ответил, что им самим тесно. Бабочка его попросила, и они пустили мышку под грибок. Согревшись, мышка запела песенку:
Нам не страшен сильный гром, страшный гром, ужасный гром,
Хорошо нам здесь втроём, здесь втроём, здесь втроём.
Как только они допели песенку. На полянке появился воробышек, промокший до последнего пёрышка. Он попросил друзей пустить его под гриб. Но муравей сказал: извини: но мы сами ещё помещаемся под ним. Мышка и бабочка уговорили муравья ещё, чуть-чуть подвинуться. Поместился и воробышек. Весело им стало и запели они:
Нам не страшен сильный гром, страшный гром, ужасный гром,
Хорошо нам здесь вчетвером, здесь вчетвером, здесь вчетвером.
Их веселую песню прервали крики зайчика. Он выбежал на поляну и кричал: спасите, помогите, за мной лиса гонится. Друзья под грибом решили его спрятать. На поляне появилась лиса и спросила: а не пробегал ли здесь заяц? Друзья хором ответил, что зайчика они здесь не видели. Лиса покрутилась- покрутилась и ушла.
Собравшиеся под грибком были такие добрые, чуткие, отзывчивые, что солнышко решило прогнать тучку и улыбнулось всем. (На доске изображение солнышка с закрытыми глазами и тучки. Тучка « уплывает», а солнышку открываем глазки). Вышли все из-под грибка и стали греться на солнышке. И тут муравей сказал : странно, то мне одному места мало было, как там мы все поместились. И тут лягушка сказала: А гриб – то…..
Ребята, а что лягушка сказала? (Ответы учащихся)
Как вы думаете, что герои сказки должны сказки сказать грибку? (Спасибо)
А гриб им ответил: Моё дело небольшое, не меня благодарите, а друг другу спасибо скажите. Похлопаем нашим маленьким артистам. Все очень старались.
Вы посмотрели сказку, чему она нас учит? (Ответы учащихся) Рефлексия У меня есть маленький секрет. Посмотрите на полянку и скажите, а герои, в каком порядке приходили к грибку. Давайте вспомним. Кто пришёл первым. А теперь перевернём героев и мы прочитаем народную мудрость_ в тесноте, да не в обиде. Как вы понимаете эту пословицу?
А какие пословицы о дружбе знаете вы. (Ответы учащихся)
Мы с вами то же учимся дружить. Кто всех в сказке сдружил? (Гриб)
Выходи грибок в круг мы споём песню о дружбе. (Поём песню «Дружба крепкая»). Подведение итогов
У меня в руках корзиночка. В ней лежат грибки с разными шляпками. Если занятие было интересным, то вы берёте грибок с красной шляпкой, е если вам что-то не понравилось, то берёте грибок с коричневой шляпкой.(После песни поднимаем грибки с красной шляпкой и отвечаем что понравилось и запомнилось на занятии, а также спрашиваю ребят почему у них есть грибки с коричневой шляпкой)
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!