Организованно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В тесноте, да не в обиде».


Организованно образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
«В тесноте, да не в обиде».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие».
Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Упражнять в умении с помощью воспитателя инсценировать русские народные сказки. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
2. «Речевое развитие».
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. «Музыка».
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии
4.«Познавательное развитие».
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Подводить к простейшему анализу созданных сооружений.
Оборудование: книга «Теремок», магнитофон, аудиозапись, чудесный мешочек, театр ложек, ширма, конструктор.Ход:
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Демонстрирует книгу «Теремок» и предлагает отгадать загадки:
1.Маленький шарик
Под полом шарит. (Мышка)
2.Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (Заяц)
3.По земле скачет,
По воде плывёт. (Лягушка)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
5.Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
6.Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
После каждого ответа детей, воспитатель показывает иллюстрацию из книги с отгаданным героем.
После этого воспитатель предлагает послушать и догадаться, чья музыка звучит, какого героя? (Звучат музыкальные фрагменты, напоминающие по характеру медведя, лису, зайца, волка и других героев сказки).
Воспитатель просит вспомнить, чем закончилась эта сказка,
(теремок развалился) и предлагает детям построить новый теремок из строительного материала. По окончанию работы хвалит детей за помощь.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
190501274445Затем воспитатель приглашает детей на танец. Под весёлую музыку дети выполняют в парах движения, соответствующие словам песни «Поплясать становись…»
После танца воспитатель обращает внимание детей на Чудесный мешочек.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Предлагает развязать мешочек и достать из него героев из сказки.
С помощью театра ложек, дети инсценируют русскую народную сказку.
По окончании воспитатель хвалит детей за актёрские умения, закрывает страницы книги и говорит:
149860-304800
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
Сказка новая спешит,
Вам подарит радость встречи,
Вас она повеселит!
Использованная литература:
О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сказки»;
М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»;
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Конспект образовательной деятельности подготовили воспитатели: Барбашина Е.В.