Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения


-502285-617220Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?
1.Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.
2.Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности. 3.Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка. 4.Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.
5.Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!
1.Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами. 2.Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу. 3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости. 4.Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!
5.Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации. 6.Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома! А.Макаренко
1614805-179705
206438543180
ГКОУ СО Буткинская СКОШИ

Профилактика девиантного поведения
1099185279400памятка для родителей


Ельцина Татьяна Валериевна,
классный руководитель

2015
-549910-1131570
В словаре – справочнике по возрастной и педагогической психологии «под девиантным (от лат. deviatio - отклонение) поведением понимаются поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Причины девиантного поведения (В. Е. Летунова)
Медико-биологические;
Социально-экономические;
Индивидуально-психологические:
Педагогические.
Одним из важнейших факторов риска девиантного поведения подростков становятся современная семья и ее атмосфера, а именно «неблагополучная семья».
2269490168275-140335168275
Симптомы девиантного поведения (М. Раттер)
Неадекватность поведения подростка нормативам, соответствующим его возрасту и половой принадлежности;
Длительность сохранения расстройств, колебаний в поведении и эмоциональном состоянии, страхи, припадки, повышенная тревожность, демонстративность и негативизм;
Изменения в поведении подростка, не характерные для него, особенно если их трудно объяснить с точки зрения нормального развития и созревания;
Повторяемость негативных реакций в поведении;
Ряд симптомов, присутствующих одновременно. Как правило, один, существующий изолированно, симптом не должен вызывать беспокойства, в отличие от ситуации, когда имеют место несколько симптомов, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни.
Тест «Искусство жить с детьми»
Ответы: да, нет, иногда, отчасти.
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Бывают ли они у вас дома?
6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?
8.Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?
9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
10.А в «детских праздниках» - предпочитают ли, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?
11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
12.А телепередачи и фильмы?
13.Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?
14.Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?
15.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?
Ответы «да» - оцениваются 2 балла; «иногда» - 1 балл; «нет» - 0 баллов. Результаты: более 20 баллов - отношения с детьми можно считать благополучными; от 10 до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, нужно дополнить, улучшить; менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.