Презентация к семинару Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних


«В профилактической деятельности с конкретным человеком важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть легче достигнуть успеха». «…воспитание граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью» 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. 2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. Исходя из выше изложенного,, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи: осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим; Следовательно, можно выделить следующие направления действий:диагностическое;психокоррекционное;оздоровительное;учебно-воспитательное;социально-правовое;консультационное;социально-аналитическое и просветительское. — изучение социального положения ребенка в семье;— выступление учителей на родительских собраниях;— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, гинекологов, венерологов и др.);— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.; «Права ребенка»«Наш уголовный кодекс»«Преступление и наказание»«Вредные привычки у родителей»«Права и обязанности школьников»«Конституция моей страны»«Мораль и право»«Кодекс поведения современного человека»«Законы в поддержку молодежи» Инструктаж об исполнении Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ и административной ответственности за его нарушениеИнструктаж по соблюдению закона о т.н. «детском» часеБеседа «Право на вождение мопеда»Беседа «Осторожно : СПАЙС!» «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»«Профилактика табакокурения»«Антиалкогольное воспитание детей в семье»«Коррекция личности ребенка с синдромом раннего воровства»«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»«О сквернословии»« Почему ребенок не хочет идти в школу» От того, как организовано правовое воспитание школьников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что:приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества; в процессе правового воспитания укрепляется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних.