Рабочая программа по химии 9 класс по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Г.Д.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алагарская средняя общеобразовательная школа имени Г. Д. Протодьяконова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей ______________________
№ протокола ______
«___» __________ 2016г. ЕМЦ «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР Максимова В.Г.
______________
«___»____________ 2016г. «УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «Алагарская СОШ
им. Г.Д. Протодьяконова»
___________ Федорова В.И.
Пр.№____ от «___»_______ 2016г.
Рабочая программа по химии
9 класс
Составитель: Горохова Галина Егоровна,
учитель МБОУ «АСОШ им. Г.Д. Протодьяконова»
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по (химии) для средней общеобразовательной школы (9 класс) составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РС(Я) от 2005 г.
3. Примерной программы по химии для получения основного общего образования.
4. Учебного плана МБОУ «Алагарской СОШ имени Г.Д. Протодьяконова» на 2016 -2017 учебный год
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия.  9 класс: учебник.  М.: Просвещение, 2016.
Общая характеристика учебного предмета
Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 8-9 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Естественно-научное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.
Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
·      освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
·      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
·      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
·      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
·      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
         Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Алагарская СОШ имени Г.Д. Протодьяконова». Данная программа рассчитана на 1 год – 9  класс.
Общее число учебных часов в 9 классе - 68 (2 ч в неделю).
 
Учебно-методический комплекс
Программа, автор Класс Учебник, издательство, год издания, уровень Пособие для учителя, издательство, год издания Пособие для учащихся, издательство, год издания Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
Программа среднего общего образования по химии 8-9 класс. Автор Г.Е. Рудзитис Базовый уровень 9 класс   Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  Химия.  9 класс: учебник.  М.: Просвещение, 2016.
  А.М. Радецкий.  Химия. Дидактический материал.  8-9 классы: пособие  для  учителей.   М.: Просвещение, 2016
  Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 2010 А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.  8-9 классы. М.: Просвещение, 2016
Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструированиес заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном идоступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту:проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.
Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.
Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.
Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.
Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.
Содержание учебной дисциплины
Повторение основных вопросов 8 класса (6 часов)
Периодический закон и Периодическая система Химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.
Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток.
Химические свойства основных классов неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации.
Таблица «Виды связей»
Таблица «Типы кристаллических решеток»
Тема 1. Классификация химических реакций (4 ч)
Окислительно-восстановительные реакции.
Тепловые эффекты химических реакций.
Скорость химической реакций.
Химическое равновесие. Условия его смещения.
Тема 2: Химические реакции в водных растворах (14 часов)
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.
К.Р. № 1: «Электролитическая диссоциация».
Демонстрации.
Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
Таблица «Электролиты»
Таблица «Количественные отношения в химии».
Таблицы «ОВР», «Многообразие ОВР».
Некоторые химические свойства кислот, солей, оснований.
Таблица «Гидролиз водных растворов солей»
Лабораторные опыты.
Реакции обмена между растворами электролитов.
Качественные реакции на ионы.
Практическая работа.
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Расчетные задачи
Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 3. Галогены (5 ч)
Общая характеристика галогенов.
Хлор. Физические и химические свойства хлора. Получение и применение.
Хлороводород: получение и свойства
Обобщение и систематизация по теме галогены.
Практическая работа №3 Получение и соляной кислоты и изучение ее свойств
Тема 4. Подгруппа кислорода и сера (5 ч)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI).
Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Демонстрации.
Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
Получение пластической серы.
Лабораторные опыты.
Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.
Расчетные задачи.
Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Расчеты по уравнениям с использованием закона объемных отношений.
Тема 3: Основные закономерности химических реакций (6 ч)
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения, расчеты по ним.
Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решение задач.
Демонстрации.
Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химических реакций от различных факторов.
Таблицы «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Скорость химической реакции».
Расчетные задачи.
Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 5. Подгруппа азота(13 ч)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Минеральные удобрения.
Демонстрации.
Получение аммиака и его растворение в воде. Обнаружение аммиака.
Качественные реакции на соли аммония, нитраты.
Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
Видеофильм «Фосфор».
Лабораторные опыты.
Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотнымии фосфорными удобрениями.
Горение фосфора, взаимодействие оксида фосфора с водой.
Качественная реакция на фосфат – ион.
Практические работы
Получение аммиака и изучение его свойств.
Определение минеральных удобрений.
Тема 6. Подгруппа углерода (6 ч)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Демонстрации.
Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
Получение оксида углерода (IV) и его взаимодействие со щелочью.
Лабораторные опыты.
Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
Практическая работа.
Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Расчетные задачи.
Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Тема 7. Общие свойства металлов (13 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов Общая характеристика металлов. Химические свойства. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).
Демонстрации.
Образцы металлов, взаимодействие металлов с неметаллами.
Металлы главных подгрупп I –IIIгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Демонстрации.
Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.
Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой.
Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПСХЭ Д.И. Менделеева
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).
Демонстрации.
Знакомство с рудами железа.
Получение гидроксидов железа и их взаимодействие с кислотами.
Качественные реакции на ионы железа.
Практические работы
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Тема 8: Органические соединения (6 ч)
Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.
Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение.
Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения).
Общие понятия об аминокислотах и белках.
Демонстрации.
Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Образцы нефти и продуктов их переработки.
Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.
Расчетные задачи.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Программой предусмотрено:
6 практических работ,
4 контрольных работы.
Календарно -тематическое планирование по химии
9 класс (2 часа в неделю)
(Учебник Химия 9 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г)
Условные обозначения:
Урок изучения новых знаний - УИНЗ
Комбинированный урок – КУ
Урок закрепления знаний - УЗЗ
Практическая работа – ПР
Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
Урок контроля - УК
 
 

урока Тип урока,
вид урока Тема Элементы содержания Требование Демонстрации
и опыты Измерители, вид контроля д/з Дата проведения
Повторение основных вопросов курса 8 класса (6 часов) 1
УОИСЗ
КУ Вводный инструктаж. Техника безопасности в кабинете химии. Строение атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете строения атома. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Атом. Знать/понимать технику безопасности в кабинете химии.
Знать /понимать строение атома
Знать /понимать сущность периодического закона Д.И. Менделеева «Таблица 1»Основные приемы работы в химической лаборатории» Фронтальный опрос.
сам.работа.
2-3
УОИСЗ
КУ Химическая связь. Строение вещества. Ковалентная связь
Ионная связь
Водородная связь
Вещество Знать/ понимать строение вещества
Знать основные типы химической связи
Уметь определять химическую связь в различных соединениях. Таблицы по видам связей, типам кристаллической решетки 13а, 17 Фронтальный опрос.
Сам.работа по уроку 1
4-5
УОИСЗ
КУ Основные классы неорганических веществ, их связь между собой. Оксиды
Кислоты основания
Соли Знать/ понимать основные классы неорганических соединений
Уметь определять основные классы неорганических соединений по их физическими и химическими свойствами Таблица «Неорганические вещества» Фронтальный опрос.
Письменная работа
6
УОИСЗ
КУ Расчеты по химическим уравнениям. Уметь вычислять расчеты по химическим уравнениям Текущий опрос.
Тема 1. Классификация химических реакций 7-8
УИНЗ
КУ Окислительно-восстановительные реакции.
Тепловые эффекты химических реакций. Окислитель
Восстановление
Окисление
Восстановление
Эндо/Экзо термические реакции
Выделения/ Поглощения Знать/понимать понятия «окислитель/восстановитель»
Уметь выявлять окислителя /восстановителя в химических реакияхУметь писать окислительно-восстановительные реакции Таблицы:
12 «ОВР»,
13 «Многообразие ОВР»Текущий опрос.
§5
Упр. 6,7,8(а)
Стр. 22Таблица 2 «Тепловой эффект хим. реакции» 9 Скорость химической реакций. Скорость химической реакции
Факторы: температура, давление, природа реагирующих веществ, площадь соприкосновения Знать/ понимать скорость химической реакции
Уметь выявлять факторы влияющие на скорость химической реакции Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости хим. реакции от различных факторов.
Таблица 5, 6 «Скорость хим. реакций», «Зависимость скорости реакции от условий» 10 УИНЗ
КУ Химическое равновесие. Условия его смещения. Константа равновесие
Обратимость
Необратимые и обратимые реакции Знать/ понимать понятия «химическое равновесие»
Уметь определять тип реакции
Таблицы 7,8,9 «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Смещение хим. равновесия» Тема 2: Химические реакции в водных растворах (14 часов)
11- 12 УИНЗ
КУ Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации.
Сильные и слабые электролиты. Сильные и слабые электролиты
Основные положения ТЭД
Знать/ понимать электролиты/ неэлектролитыЗнать/ понимать сущность ТЭД
Уметь определять сильных и слабых электролитов
Демонстрации:
- образцы кристаллогидратов
- испытание веществ и их растворов на электропроводность 1 с.23
Таблица 5 «Электролиты Фронтальный опрос.
Письменная работа
13
УИНЗ
КУ Реакции ионного обмена. Полное ионное уравнение
Сокращенное ионное уравнение Знать/ понимать сущность реакции ионного обмена
Уметь писать реакции ионного обмена Лабораторные опыты:
- реакции обмена между электролитами;
- качественные реакции на ионы 2 стр.23
Таблица 10 «Реакции ионного обмена» Текущий опрос.
14
УИНЗ Расчеты по уравнениям хим. Реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Знать/понимать что такое избыток
Уметь решать задачи на избыток Таблица «Количественные отношения в химии» Текущий опрос.
15-16
УИНЗ
КУ Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей. Диссоциация
Кислоты
Соли
Основания
ТЭД
Гидролиз Знать/понимать основные классы неорганических соединений которые диссоциируютсяЗнать\понимать сущность гидролиза
Уметь писать реакцию гидролиза солей Демонстрации:
- некоторые хим. свойства кислот, оснований, солей;
- гидролиз некоторых солей
Таблица 11 «Гидролиз водных растворов солей» Текущий опрос.
17-18
УОСЗ Обобщающий урок по теме: ТЭД. Знания и умения накопленные при изучении темы 2 Фронтальный опрос.
19
УЗЗ
ПР ПР № 1: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролиты».
Уметь решать экспериментальные задачи Практическая работа № 1
Стр. 24 Подготовиться к контрольной работе. 20
УК К.Р. № 1: «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа Тема 3. Галогены (4ч) 21 Общая характеристика галогенов.
Галогены Знать/ понимать основные характеристики галогенов 22 Хлор. Физические и химические свойства хлора. Получение и применение. Хлор.
Знать/понимать химический элемент хлор
Знать / понимать физические свойства галогенов
Уметь определять химические свойства хлора 23 Хлороводород: получение и свойства Соляная кислота Знать/понимать основные способы получения хлороводородаУметь выявлять свойства хлороводородаФронтальный опрос.
24 Обобщение и систематизация по теме галогены. 25 Практическая работа №3 Получение и соляной кислоты и изучение ее свойств Уметь применять полученные знания в практической работе Тема 4. Подгруппа кислорода (5 часов)
26-27
УИНЗ
КУ Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства. ИКТ Аллотропия
Сера как простой элемент Знать/ понимать основные характеристикиподгруппы кислорода
Знать/понимать строение молекулы серы
Уметь выявлять физические и химические свойства Серы Демонстрации:
- взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом;
- получение пластической серы;
- ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями 4,5,6 стр.43. Текущий опрос.
28 Соединения серы. (Деловая игра: Серная кислота и ее соли) Знать/ понимать различные соединения серы
Уметь ввести деловую игру Лабораторные опыты:
- некоторые хим. свойства серной кислоты;
- качественная реакция на сульфат-ион. 29 Сероводород. Сульфиды
Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород. Знать/понимать строение сероводорода, сульфида
Уметь выполнять лабораторную работу 3.1.2 Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)
30
УЗЗ
ПР ПР №2 «Экспериментальные
Задачи по теме «Подгруппа кислорода» Уметь решать экспериментальные задачи Текущий опрос.
Решение задач Тема 5. Подгруппа азота (13 часов) 31 УИНЗ
КУ Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Свойства азота.( ИКТ) Азот
Фосфор
Мышьяк
Знать /понимать общую характеристику подгруппы азота
ПСХЭ
Презентация «Азот и его соединения» Фронтальный опрос
32-33
УИНЗ
ПР Аммиак, его свойства. Производство аммиака.
ПР № 3 «Получение аммиака и опыты с ним» Знать /понимать основные свойтсва аммиака.
Знать/понимать сущность производства аммиака
Уметь использовать полученные знания в практической работе Демонстрации:
- получение аммиака;
- взаимодействие аммиака с водой;
- получение хлорида аммония. Текущий опрос.
34
УИНЗ
КУ Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Массовая доля Уметь решать задачи на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного. Текущий опрос.
По тетради повторить свойства кислот. 35
УИНЗ
КУ Азотная кислота.
(игра «Умники и умницы») Демонстрация некоторых хим. свойств азотной кислоты. Текущий опрос.
36
УИНЗ
КУ Соли аммония. Нитраты. Знать / понимать нитраты
Соли аммония
Уметь характеризовать химические свойства соли аммония и нитрата
Уметь выполнять лабораторную работу
Лабораторный опыт:
- взаимодействие солей аммония со щелочью 7 с.71.
Демонстрации:
- качественные реакции
8 стр.71 Текущий опрос
37-38
УИНЗ
КУ Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения. Знать/ понимать хим.эл. фосфор
Уметь характеризовать химические свойства фосфора
Уметь распознавать опытным путем фосфат ионы Демонстрации:
- горение фосфора;
- взаимодействие оксида фосфора с водой;
- хим. свойства ортофосфорной кислоты;
- кач. реакция на фосфат-ион. Текущий опрос.
39
УОСЗ
Обобщение и систематизация знаний по теме 5.
Коллекции минеральных удобрений Тематический опрос.
40
УЗЗ
ПР ПЗ № 4 : «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота». Практическая работа № 3,4 стр.72 Подготовиться к к/р 41
УК КР №3по теме 5. Контрольная работа Тема 6. Подгруппа углерода (6 часов) 42
УИНЗ
КУ Общая характеристика подгруппы углерода.
Углерод и кремний. Знать/понимать общую характеристику подгруппы углерода Таблица «Строение атома углерода»
- 9 стр.101 Фронтальный опрос.
43
УИНЗ
КУ
ПР Оксиды углерода и кремния.
ПР №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Уметь получить опытным путем оксид углерода (IV)
Уметь характеризовать свойства углерода
Уметь распознавать опытным путем карбонат ионы Демонстрации:
- получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи п/р 5 стр.102. Текущий опрос.
44
УИНЗ
КУ Угольная и кремниевая кислоты.
Карбонаты. Силикаты.
Знать/понимать угольную/кремниевую кислоту
Уметь характеризовать свойства угольной кислоты
Уметь распознавать опытным путем карбонат ионы Демонстрации:
- получение и некоторые свойства угольной кислоты;
- получение кремниевой кислоты;
- кач. реакция на карбонат-ион. Текущий опрос.
45
УИНЗ
КУ Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси Уметь вычислять массы или объемы продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси Текущий опрос.
46
УОСЗ Обобщение и повторение темы 6. Силикатная промышленность (обзорно). Демонстрация:
- презентация «Стекло» Текущий опрос.
47 Семинар- дискуссия о биогенной роли углерода «Зарождение жизни на земле» Знать/понимать биогенность углерода
Умения ввести дискуссия Тема 7. Общие свойства металлов (13 ч) 48-49
УИНЗ
КУ Общая характеристика металлов. Химические свойства. Знать/понимать представителей металлов
Знать/ понимать общую характеристику металлов
Уметь характеризовать химические свойства металлов Демонстрации:
- образцы металлов
- взаимодействие металлов с неметаллами. Текущий опрос.
50
УОСЗ Понятие о металлургии. Способы промышленного получения металлов.
Электролиз (обзорно).
(ИКТ игра «Аукцион идей»)Коррозия металлов (обзорно). Знать/понимать понятие о металлургии
Знать/понимать основные способы промышленного получения металлов
Знать/понимать сущность процесса электролиза
Знать/понимать коррозию металлов Текущий опрос.
д/з по тетради 51
УИНЗ
КУ Общая характеристика металлов I-III групп. Знать /понимать представителей металлов с I-III группы
Знать/понимать общую характеристику металлов I-III групп Демонстрации:
- ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция, алюминия 15,16,17 стр.131;
- применение некоторых свойств алюминия. Текущий опрос.
§
52-53
УИНЗ
КУ Соединения металлов (оксиды, гидроксиды, соли). Знать/понимать соединения металлов
Демонстрации:
п\р 6 стр.131 Текущий опрос.
54 Жесткость воды (обзорно). Амфотерность. Знать/понимать жесткость воды
Уметь определят жесткость воды 55
Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия Знать /понимать природные источники алюминия
Уметь характеризовать химические свойства алюминия
Демонстрации. Взаимодействие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Алюминий» § 42, упр. 1-11, задачи 1, 2, 3 (с. 131)
56
УИНЗ
КУ Железо и его соединения Понятие переходного элемента Знать/понимать хим.эл. железо и его соединения
Уметь характеризовать физические и химические свойства железа Демонстрации:
- получение гидроксидов железа; 18,19 стр.136
- взаимодействие гидроксидов железа с кислотами;
- качественные реакции на ионы железа. 57 УОСЗ Обобщение и систематизация знаний. (ИКТ)
Игра «Счастливый случай» «Химия металлов» Текущий опрос.
58 Семинар – дискуссия по теме «металлы в организме человека»
Знать\понимать роль металлов в организме человека
Уметь ввести дискуссию. 59
УК КР № 4 по теме 7. Текущий опрос.
Подготовиться к п/р 60
УЗЗ
ПР ПР № 6 «Решение экспериментальных задач по теме: металлы» П\Р 7 стр.136 Практическая работа VIII. Органические соединения (8 часов) 61
УИНЗ
КУ Многообразие органических веществ. Теория строения органических соединений Знать/ понимать многообразие органических вещсетв62-63
УИНЗ
КУ Углеводороды. Природные источники углеводородов. Гомологический ряд
метана Знать/понимать представителей углеводородов
Знать\понимать основные природные источники углеводородов Демонстрации:
- модели молекул
Таблицы: «Метан», «Этан», «Бутан», «Ацетилен»
Лаб.опыт: 18,19 стр.178 Текущий опрос.
64-65
УИНЗ
КУ Кислородсодержащие органические вещества. Спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты Знать/понимать основных представителей кислородсодержащих веществ
Демонстрации:
- разные виды кислородсодержащих соединений
Таблица «Спирты и альдегиды» Текущий опрос. 66-67 УИНЗ
КУ Аминокислоты.Белки. Общая характеристика, биологические функции белков. Знать/ понимать основные представители аминокислот/белков
Уметь характеризовать биологические функции белков Презентация «Белки»
Таблица «Структура молекулы белка» 68 УОСЗ Обобщение знаний по теме «Органические вещества»