Статья Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗ


Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗ.
Слово ”интерактив” в переводе с английского обозначает ”взаимодействие”, ”взаимодействовать», таким образом интерактивный - имеющий способность взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо. Суть интерактивного взаимодействия в профилактической работе педагога-психолога состоит в том, что свои занятия он организует таким образом, что все воспитанники оказываются вовлечёнными в совместную творческую деятельность и получают возможность оценивать свои поступки не столько через оценку взрослого человека, сколько через отношение к ним окружающих сверстников.
Дети и подростки, имеющие интеллектуальные нарушения наиболее уязвимы и подвержены негативному влиянию окружающей среды. В отличие от своих сверстников, социальная адаптация таких детей в обществе практически всегда определяется не только глубиной психического недоразвития, но особенностью их поведения.
Диагноз нарушенного поведения обычно основывается на чрезмерной драчливости, жестокости к другим людям, воровстве, лживости, прогулах в школе и бродяжничестве. Вместе с тем, причинами асоциального поведения таких подростков, являются низкий уровень общей культуры, включающий культуру личных и семейных отношений, недостаточный уровень понимания ими норм и законов общества.
Интерактивные технологии, применительно к профилактике ассоциативного поведения, создают благоприятную среду, где каждый из участников может осознать свою значимость, взаимодействуя друг с другом и совместно создавая благоприятную, дружественную атмосферу, за чем следит педагог-психолог. В ходе диалогового общения воспитанники учатся критически мыслить, решать проблемы, принимать продуманные решения, участвовать в обсуждениях.
Наиболее эффективной интерактивной технологией для профилактической работы с детьми и младшими подростками, имеющими интеллектуальные нарушения, является игра. Освоение окружающих ребёнка вещей, отношений между людьми, пониманий тех значений, которые несёт общественная жизнь, труд и обязанности взрослых - со всем этим он знакомится играя.
Окруженные как в оболочке игровым сюжетом, интерактивные технологии позволяют, играя, рассматривать предложенные ситуации, проживать их, примерять на себя и давать самостоятельную оценку изучаемым асоциальным явлениям. Чередование различных интерактивных технологий позволяет поддерживать интерес ребенка на протяжении продолжительного времени.