Презентация по ИЗО на тему: Методы и способы мотивации в изучении предмета ИЗО


Чумаченко Татьяна Алексеевна, учитель ИЗО,ВКК, МКОУ лицей № 4, г.Россошь, Воронежской области«Методы и способы мотивации в изучении предмета ИЗО в рамках реализации ФГОС» Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный) Образовательная технология детальное описание системы методов, способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника
Методы: активные;интерактивные;исследовательские;проектные.Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.СДП(системно-деятельностный подход)-включает в себя базовые образовательные технологии:1.обучение на основе «проблемных ситуаций»;2.проектная деятельность;3.уровневая дифференциация;4.информационно-коммуникативные технологии. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологииТехнологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)Учебно-исследовательская деятельностьТехнологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологииОбучение на основе учебных задач и ситуацийИнформационнокоммуникационная (ИКТ)Технологии дифференцированного обученияДеловые игрыПроблемное обучениеПортфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения Урок ИЗО в рамках ФГОС должен развивать: художественно-творческие способности детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость. На уроках должны присутствовать: целостность, образность, эмоциональность. Урок должен учитывать связь с жизнью, проводить занятия в диалогичной форме. В рамках изучаемой темы необходимо искать пути интеграции с другими предметами. ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:I. Разработка проектного задания (цели, задачи)II. Разработка плана работыIII. Реализация проектаIV. Завершение проектаV. ПрезентацияБазовые образовательные технологии Основные требованияк использованию метода проектовНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решенияПрактическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатовСамостоятельная деятельность учащихсяСтруктурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий


Основные принципы учебного проектированияОпора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;Возможно большая самостоятельность учащихся;Творческая направленность;Практическая осуществимость проекта;Связь с потребностями общества. Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, создание видеофильмов, альбомов, плакатов, статей в газете, инструкций, театральных инсценировок, игр (спортивная, деловая), web-сайтов и др. Технология проектно-исследовательской деятельности Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций. Проблемно-диалогическое обучение Данная технология предполагает:создание проблемной ситуации,формулирование учебной проблемы,актуализация имеющихся знаний для ее решения,поиск решения проблемы, открытие нового знания,применение нового знания, выражение решения собственным способомОдин из самых эффективных способов введения нового знанияБазовые образовательные технологии ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :1. Даёт прочные знания.2. Стимулирует интеллектуальное развитие.3. Воспитывает активную личность.4. Здоровьесберегающая технология. осваиваются правила поведения и роли в группе;рассматриваются возможности самих групп;приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;Игровые технологии Игровые технологиинакапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.
Учащиеся составляют свои презентации и осуществляют образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, разнообразят уроки. Это слайд-шоу и мультимедиа, презентации по творчеству художника и др.Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя. Коллективно-творческие дела (КТД) на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.