Рассказ «Старуха Изергиль», Легенда о Данко. Легенда о Ларре.


Русская литература . 11 класс.
Тема.Рассказ «Старуха Изергиль», Легенда о Данко. Легенда о Ларре.
Цели. освоение содержания легенд; усвоение значения новых слов и выражений;
создание образов Ларры и Данко, выработка умений и навыков сравнения и сопоставления;
развитие выразительного чтения, устной связной речи, конспектирования ; воспитывание в уч-ся таких нравственных качеств, как человеколюбие и порядочность,
честность.
Оборудование, наглядности, раздаточные материалы : кл доска , иллюстрации, карточки- тесты.
Ход урока.
!. Что я хочу прочитать ?/Уч-ся читают главные , на их взгляд, отрывки и выдержки из статьи о Горьком./
!!. Конкурс на быстроту и правильность ответов.
1.Назовите автобиографическую трилогию М. Горького.
2.Как звали деда Алеши Пешкова?
3.Перечислите произведения , где описаны эпизоды жизни писателя./Р-з «Хозяин,»,»Коновалов», «Бывшие люди».
4. Что называет Горький своими «университетами »?
5. Прочитайте , о каком событии из жизни рассказывает писатель в произведении «Мой спутник».
6. Что произошло с Горьким в 1887 году 12 декабря ?7. Какие произведения принесли небывалый успех писателю ?8. Как вы понимаете слово «гуманизм» и слово «индивидуализм»?
!!.Объяснение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
Слово учителя.
Романтизм- художественный метод в литературе и искусстве , в основе которого – стремление личности к абсолютной свободе , к духовному совершенству , к недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира.
Романтика – мироощущение , мировоззрение , в котором существенная роль отводится мечтам, стремлению к идеалу, высшим духовным ценностям . Предполагает критическое отношение к реальности и желание уйти от него. /Слово учителя по схеме./.
Чтение учителем рассказа «Старуха Изергиль», комментирование.
!!!. Закрепление.
Чтение уч-ся рассказа.
Встречные вопросы.
1/ Как вы понимаете слово «гуманизм» и слово «индивидуализм»?
2/ Где и при каких обстоятельствах Горький услышал легенды о Данко и Ларре?
3/ Почему Горький знакомит нас сначала с Ларрой, Изергиль, а потом с Данко ?4/ Какова основная мысль легенды о Данко ?5/ Какую роль играет пейзаж в рассказе ?6/ Почему мы относим рассказ «Старуха Изергиль»к романтическим произведениям ?
7/ Кого в рассказе мы назовем альтруистом, а кого - эгоистом ?8/ Кто такой Ларра ?9/ Какие черты особо выделяет автор во внешности Ларры ?10/ За что люди отвергли Ларру ?11/ Почему Ларра не мог умереть?
12/ Жалко ли вам Ларру ?13/ Чем отличаются и чем похожи Ларра и Данко?
!\/. Задание на дом ,подведение итогов, комментирование оценок.
Подготовиться к выразительному чтению , беседе по содержанию. Подготовьте характеристики Ларры и Данко.
Что нового узнали ? Что особенно запомнилось ?Выставляются оценки за работу на протяжении всего урока.