Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)


Конспект занятия «Путешествие в сказку Цветик-семицветик»
Подготовительная группа
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
закрепить умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки; развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;
продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;
закрепить умение ориентироваться на бумаги;
формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».
Слайд №1 «Цветик-семицветик».
Вос-ль: .Сколько у цветка было лепестков?
Дети: семь.
Вос-ль: А чего ещё в природе семь?
Дети: Дни недели.
Вос-ль: Ребята назовите все дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Вос-ль: Молодцы ребята. Вчера я вам дала домашнее задание на логическое мышление? Назвать 5 дней недели - не называя ни числа, ни названия?
Дети:Мне папа помог с ответом это позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.
(ответы детей)
Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.
Вос-ль: Ребята, сегодня утром в сад приходил почтальон и передал для вас посылку и письмо. Велел открыть письмо в 8.30ч. Кто скажет который час?
Ребенок:: 8часов 30 минут
Вос-ль: Как ты узнала?
Ребенок: Короткая стрелка между 8 и 9,а длинная на 12.
Вос-ль: Правильно, давайте прочитаем письмо.
Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала,в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.
Вос-ль: Поможем девочке Жене?
Дети:Да.
Вос-ль: Тогда занимайте свои места. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:
Ты сиди за столом стройно и веди себя... (достойно)
-Стол – это не кровать и на нем нельзя …(лежать)
- Ответить, хочешь не шуми, а только руку…(подними)
-Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Слайд №3 Математическая разминка.
Вспомните порядковый счет от 1 до 20
выложите цифры от 10 до 1
назовите числа в обратном порядке от10-1
посчитайте числа двойками до 10
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.
Слайд №4. Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3
Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.
Слайд №5 Измерьте длину и ширину стебелька
Дети с помощью линейки измеряют и говорят длина стебелька 10 см.,а ширина 3см.
Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток. Выходите все ко мне и слушайте внимательно.
Слайд №6 Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть –  пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 -  покружись,
ну а 10 поклонись!
Дети исполняют движения по тексту.
Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.
Слайд №7 Составь и реши задачу.
Из скольких частей состоит задача?
Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)
Вос-ль: Послушайте задачу. У меня в правом кармане было 5 рублей, а в левов кармане 3 рубля. Сколько всего у меня рублей?
Назовите мне условие этой задачи,
Дети:У вас в правом кармане было 5 рублей, а в левов кармане 3 рубля.
Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего у вас рублей?
Вос-ль: Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить 5+3=8
Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.
Слайд № 8 Задание со счетными палочками.
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
-Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
-Постройте фигуру, у которой 5 углов 5 сторон (пятиугольник)
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.
Слайд №9 Выполни графический диктант.
Дети под диктовку рисуют ключ.
- от точки проведите 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2клетки вверх,9клеток вправо,4клетки вверх,
3 клетки влево,3 клетки вниз,6клеток влево,2клеткив вверх,2клетки влево,
Что получилось?
Дети: ключик.
Вос-ль: Молодцы ребята. Заработали еще один лепесток. Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова и покажем
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему вели. (Дети произносят слова и показывают)
Вот девочка Женя и вернулась в свою сказку.
Ребята, ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.
Слайд №10 План схема группы.
На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.(кофеты-монетки)
Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.
Итог занятия. Рефлексия.
Слайд № 11 Выбери картинку.
Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.
Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Ответы детей.