план урока по черчению Построение проекций точек на поверхности предмета 9 класс


9 класс черчение ____________________
Тема урока Построение проекций точек на поверхности предмета
Цели - способствовать развитию навыков выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел;
- закрепить знания учащихся о последовательности построения проекций вершин, граней, ребер геометрических тел;
- способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся;
- способствовать развитию у учащихся умений понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией;
- создать условия для воспитания привычки быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно.
Результат обучения По окончании урока учащиеся:
- приобретут навыки выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел;
- приобретут навыки критического мышления;
- закрепят на практике последовательность построения чертежа;
- приобретут навыки самооценивания по критериям.
Ключевые идеи Анализ, форма, геометрические тела, проекция, вершины, ребра, грани, точки.
Материалы и оборудования Набор геометрических тел, схема, карточки, ИКТ, презентация
Ход урока
Этапы проведения урока Атмосфера в классе Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока До начала урока проверить готовность учащихся к уроку.
Приветствие, психологический настрой 1 мин. Доброжелательность, взаимоподдержка Определить уровень подготовленности – какую оценку получу в конце урока?
Ознакомление с темой и целью урока 1 мин Доброжелательный настрой учителя на успех Учащиеся отвечает взаимностью – внимательное прислушивание.
Принятие правил урока 1 мин Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.
Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать критерии оценивания: полный анализ формы предмета; использование предметной терминологии; внимательность.
Стадия вызова
1 мин Активное взаимодействие учителя и учащихся Ответить на вопрос: определить количество вершин, ребер, граней предмета? (работа по карточкам)
Стадия осмысления
Рассказ учителя о последовательности построения точек на поверхности предмета и геометрических тела 5 мин Доброжелательный тон учителя учитель – донести в доступной форме новую тему.
Что такое анализ геометрического тела? (Анализ геометрического тела – это определение его формы, объема, вершин, граней, ребер)
На проекции вершины, ребра и грани могут совпадать, выполняться как отрезок или как точка. Каждый отрезок – это проекция ребра, проекции грани, перпендикулярной плоскости проекции. Грани проецируются в истинную величину, а другие в отрезки прямые.
Если точка, расположена на грани в истинную величину, на фронтальной проекции, то на горизонтальной и профильной проекциях, она будет расположена на отрезке. Стр.61, рис.127.
Практическая работа 30
мин Спокойная, доброжелательная атмосфера. Активность учащихся 1.задание у доски ИР



2.задание ГР






3. Задание для упражнений стр. 61. ПРа)




Рефлексия 2 мин «Корзина идей»
Итог урока
2 мин Дружеская атмосфера Что понравилось на уроке: форма урока, этапы урока. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Полезна ли вам информация урока и практическая работа, почему? Работы просматриваются для самооценивания по критериям.
Д\З П. 25- читать, стр 61 - б Задание для упражнений стр. 61.
б)