Сценарий театрализованного праздника для детей Новый год


Сценарий театрализованного праздника для учащихся объединения «Вырастайка» старшего дошкольного возраста к 1 сентября «Новый год».Действующие лица: Ведущий, клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.
Под песню "Хорошее настроение" дети выстраиваются по периметру центральной площадки.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? Давайте громко ещё раз поздороваемся! Ребята, а ведь сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:Все девчонки и мальчишкиГородов и деревеньВзяли сумки, взяли книжки,Положили их в портфель.Праздник непростой у нас,Он бывает только раз.И сегодня в детский садГости к нам не зря спешат! (по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.
Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!
Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!
Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли! Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали.
Смешинка-Иринка. А зарядку по утрам они делали?
Ведущий. Конечно делали.
Смешинка-Иринка. А вот мы сейчас проверим.
Музыкальная подвижная игра «Музыкальная зарядка» Дети повторяют под музыку движения за ведущими.Ведущий. Ну что, убедилась, что наши ребята молодцы и каждое утро делают зарядку.
Смешинка-Иринка. Молодцы ребята! Я всех вас поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте. Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон! (обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!Карлсон. Давайте. Я очень люблю веселиться!
Смешинка – Иринка. Давай поиграем вместе с ребятами в занимательную игру. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)Карлсон. Это какие такие буквы?Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.Вот два столба наискосок,А между ними поясок.Ты эту букву знаешь, а?Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, а Смешинка – Иринка вместе с ребенком, отгадавшим загадку вешает на ёлку листочек с буквой
К единице три приставим,Что за букву мы составим… (В)И подобно кочергеГорбит спину буква… (Г)Эта буква широкаИ похожа на жука… (Ж)Чтобы буквы написать,Приготовим мы… (Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлкуКарлсон. А для чего нужны буквы? (ответы детей)Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.Карлсон. Ой, как интересно!Смешинка – Иринка. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!Карлсон. Ой, а это что такое?Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»
Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.
Смешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)В лесу родилась ёлочка,В лесу она росла.Зимой и летом стройнаяЗелёная была.Пришла к нам в гости ёлочкаНа праздник сентября,Зелёная красавица,Мы все - твои друзья!Висят на нашей ёлочке Не шишки и шары,А буквы, цифры и тетрадь,Ты только посмотри!Пусть мамы, папы говорят,Что всё наоборот,А мы все дружно, веселоВстречаем Новый год!
Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!Карлсон. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы! Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?Смешинка-Иринка. Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!Герои угощают детей сладкими призами.Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы уверены, что скоро снова с вами встретимся, ведь впереди так много праздников!Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!