Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Афиша цирка


center18581100
План - конспект
урока по изобразительному искусству
на тему: «Афиша цирка»
(1 занятие)
Выполнила: студентка 5 курса
Ярмиева Эльвира
Казань 2014 г.
Дата: 18.11.2014 г.
1 «А» класс ДХШ №7 г. Казани
Вид занятий: композиция
Форма урока: индивидуальная работа учащихся.
По теме: «Афиша цирка»
Цель: нарисовать эскиз для афиши цирка, обращая внимание на шрифт
Время занятия: 2 часа 30 минут
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение компоновать изображение на листе;
- научить понимать назначение и художественный язык плаката;
- расширить представление детей о шрифте и о его видах;
Развивающая:
- развивать у детей творческое воображение и пространственное представление;
- развивать технику работы масляной пастелью;
- развивать фантазию, любознательность и внимание
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к культурно – историческому наследию;
- Воспитывать чувство цвета и формы.
Оборудование:
Для учителя:
- наглядный материал (примеры шрифтов на формате А3; примеры афиш театра, цирка, спектаклей);
- лист формата А3 для педагогического рисунка, маркер;
- литературный ряд (загадки)
- музыкальный ряд (торжественные марши, передающие атмосферу цирка; клоунада), мультфильм «Ну, погоди» 11 выпуск.
Для ученика:
- формат А3, масляная пастель.
План урока:
Организационный момент (1 мин)
Сообщение новой темы (10 мин):
а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)
б) введение в тему урока (3 мин)
в) последовательное объяснение выполнения работы (4 мин)
Самостоятельная работа учащихся:
а) работа над композицией (30 мин)
б) работа в цвете (1 час 45 мин)
Итог урока (4 мин):
а) рефлексия
б) домашнее задание
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности к занятию
Проверка принадлежностей, которые нужны для занятия
Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.
а) вводная беседа (целеполагание)
1. Вступительное слово учителя, рассказ о плакате (плакат Д. Моора “Помоги!”; “Ты записался добровольцем?” и “Родина-Мать зовѐт!”).
2. Объявление темы урока (показ примеров цирковых афиш).
б) введение в тему урока
1. Рассказ о композиции (демонстрация композиционных схем)
2. Разместить фигуры цирковых артистов на листе, отталкиваясь от общепринятых схем (примеры схем).
3. Рассказ о контрасте, о приемах масляной пастели (показ примеров фонов в технике масляной живописи)
4. Раскрытие понятие «шрифт» (показ видов букв), «шрифтовая композиция». Рассказ о назначении, примеры шрифтовой композиции (показ изображений шрифтовой композиции).
5. Специфические средства плаката (уравновешивание цвета изображения и шрифта, плоскостное изображение, общепонятные символы и др.)
в) последовательное объяснение выполнения работы
1. Составить композицию.
2. Выполнить фон (масляная пастель)
3. Обвести силуэты цирковых артистов и затонировать (масляная пастель)
4. Обратить внимание на расположение, простоту, удобочитаемость, четкость и соразмерность шрифта.
4. Обвести шрифт, затонировать (масляная пастель)
Задание:
Нарисовать эскиз для афиши цирка.
Самостоятельная урока учащихся.
Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.
Итог урока:
а) рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
Анализ детских работ. Вопросы к анализу:
Какие краски вы использовали для передачи атмосферы цирка?
Кто в своей работе использовал эффект контрастов?
Какая из афиш вас больше всего заинтересовала?
б) домашнее задание.
Те, кто не закончил, нужно будет закончить. На следующее занятие приносим форматы А3, гуашь, кисточку, баночку и палитру.