Презентация к смотру знаний по физике в 7 классе


Автор: Сидорина Марина Васильевнаучитель физики МБОУ «СОШ №10» г. Вязьма Смоленской области Смотр знаний по физике в 7 классе Цели урока Повторить, углубить, обобщить приобретённые знания. Продолжить развитие умений и навыков анализи-ровать полученные знания и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию общения на уроке; развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности.Показать возможность использования полученных на уроках знаний в быту, технике, народном хозяйстве. Продолжить развитие логического мышления, творческой активности.Развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность. Сегодня мы проведем смотр знаний, которые вы приобрели за это время.Вы не только покажете знания и умения, но и получите оценки, которые должны будут выставить вам ваши родители. Если найдете пробелы – смело их ликвидируйте дополнительными занятиями. Помните, что физика – интересный и нужный предмет. Разминка За каждый правильный ответ в тетрадь ставится "+”. Найдите соответствие 1)Физика — наука о....2)Кто впервые это слов ввел в науку?3) Кто впервые ввел это слово в русский язык? 4) Нас окружают различные предметы. Это..... 5) Все тела состоят из различного...... 6) Изменения, происходящие в природе — это.....7) Все вещества, тела состоят из..... 8) Молекулы состоят из.... А)физические телаБ) вещества В) М. В. Ломоносов Г) явления Д) сила Е) Аристотель Ж) природа З) молекулыИ) материяК) атомы Проверь себя 1 – ж;2 – е;3 – в;4 – а;5 – б;6 – г;7 – з;8 – к. 1 вариант Из приведённого перечня выпишите физические тела. 2 вариантИз приведённого перечня выпишитевещества Свинец, свист, рельс, ракета, алюминий, Луна, спирт, испарение, ртуть, стол, мёд, снегопад, вертолёт, нефть. Молоко, карандаш, радуга, воздух, стакан, вата, камень, вода, медь, корабль, гранит, керосин, ручка, картофелина, лопата, железо, мяч, сахар, воздух, золото, чайник, затмение, пластилин, шарик, спичка Закончите фразу 1 вариант1) Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого...2) Движение, доказывающее, что молекулы непрерывно движутся…3) Время измеряют с помощью…4) Мера действия тел друг на друга…5) Прибор для измеренияобъёма называется… 2 вариант1) Засолка овощей, варка варенья, цементация основаны на явлении... 2) Температуру измеряют с помощью...3) Скорость тела изменя-ется из-за действия…4) Явление сохранения скорости тела неизменной при отсутствии действия на него других тел…5) Прибор для измерения массы тела называется… «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять».Д.И.Менделеев САМЫЕ ДРЕВНИЕ МЕРЫ Испания – сигара (расстояние, которое проплывает корабль, пока выкуривается сигара).Япония – лошадиный башмак (расстояние, которое проходит лошадь, пока не износится ее соломенная подкова). Египет – стадий (расстояние, которое проходит мужчина за время от первого луча солнца до появления всего солнечного диска).У многих народов – стрела (расстояние, которое пролетает стрела). Старинные меры Египта и Рима Большие расстояния римляне измеряли в пасах. Знаете ли вы обозначение и единицы измерения физических величин? 1 вариант1) Какой буквой обозначается сила?2) Какой буквой обозначается плотность?3) Какой буквой обозначается объём?4) Какой буквой обозначается скорость?5) В каких единицах измеряется масса?6) В каких единицах измеряется вес тела?7) В каких единицах измеряется пройденный путь?8) В каких единицах измеряется время? 2 вариант1) Какой буквой обозначается вес тела?2) Какой буквой обозначается масса?3) Какой буквой обозначается время?4) Какой буквой обозначается пройденный путь?5) В каких единицах измеряется сила?6) В каких единицах измеряется плотность?7) В каких единицах измеряется объём?8) В каких единицах измеряется скорость? 10 20 30 40 60 70 80 90 100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 мл мл Определите объём тела. 10 20 30 40 60 70 80 90 100 50 10 20 30 40 60 70 80 90 100 50 мл мл Определите объём тела. 10 20 30 40 60 70 80 90 100 30 90 180 210 240 270 300 50 120 60 150 мл мл Вес жидкости в каком сосуде больше? 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 №1 №2 №3 №4 №5 мл Как называется прибор? ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Массу драгоценных камней определяют в каратах (0,2 г) – это масса семени одного из видов бобов.В Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа.На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Впоследствии она получила название фунта. Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых – золотник (12,8 г). Определите массу тела. 20 Как, зная массу и объём, найти плотность?Как, зная путь и время, найти скорость?3) Как вычислить силу трения?4) Как вычислить силу тяжести?5) Как найти равно-действующую двух сил, направленных в одну сторону? 1) Как, зная скорость и время, найти путь?2) Как, зная плотность и объём, найти массу?3) Как вычислить силу упругости?4) Как вычислить вес тела?5) Как найти равно-действующую двух сил, направленных в противо-положные сторону? Знаешь ли ты формулы? 1 вариант 2 вариант Определите вес тела Найдите равнодействующую Если F1 =3Н, F2= 5Н F1 F2 F1 F2 №1 №2 №1 №2 В. Высоцкий И колёса ВремениСтачивались в трении, —Всё на свете портится от трения…И тогда обиделось Время —И застыли маятники Времени.Смажь колёса Времени —Не для первой премии, —Ему ведь очень больно от трения… Согласны ли Вы с поэтом?Сила трения приносит только вред? Объясните с точки зрения физики К ножкам многих приборов (телевизоры, магнитофоны, проигрыватели) приклеены резиновые кружки. Зачем? Зачем шины автомобилей делают ребристыми? Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров, садов и т.д., вывешивают надписи «Осторожно, листопад», «Берегись юза»? Почему металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т.п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы? Какую роль играет сила трения в жизни этих растений? Какую роль играет сила трения в жизни этих животных? Знаете ли вы, что к концу 1941 года немецкий генерал фон Клюге издаёт специальный приказ: «...Всеми средствами следует препятствовать гражданским лицам передвигаться вблизи и по железнодорожным станциям. Особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек советской организации пионеров» Объясните с точки зрения физики Зачем мальчишки засыпали песок и землю в буксы тепловозов и вагонов? Зачем партизаны укладывали на рельсы рельсовый клин или брёвна? Вывод из строя транспортных средств Эту работу можно проводить следующим образом: - засыпать песок (или сахар) в бензобак автомобиля или горловину для заливки масла;-засыпать песок в коробку передач или масляный бачок гидросистемы;- испортить датчик, давления масла.Большую пользу могут принести сторонники партизан, работающие у врага, осуществляя незаметно следующие операции:- не доливать до нормы масла в машину;- спускать воздух из шин;- отключение тормозов от гидросистемы, либо ослабление муфты рулевого управления. Акты саботажа и диверсий Подведение итогов и выставление отметок Если на некоторые вопросы вы не смогли ответить, не расстраивайтесь, попросите помощи у родителей или поищите ответы в интернете.