Презентация к уроку Женские образы в романе М.А.Шолохова Тихий Дон


Образовательные технологии Цели: Понятие «современные образовательные технологии». Основные критерии и их применение в современной педагогике Определение: Системный метод создания, применения и определения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом всех ресурсов, включая технические; Основная задача:Оптимизация всех форм образования Технологии развития умственной деятельности По виду деятельности:-проблемно-поисковые технологии;Технологии исследовательской деятельности;Технологии моделирующего обучения;Коммуникативно-диалоговые Черты технологий развития: Процессуально-целевая ориентация;Целостность;Самостоятельность в освоении познавательной способности;Обучение как творческий поиск решения познавательных задач;Активность учащегося;Педагог – «партнер по исследованию»;Рефлексия над результатом и процессом Проблемно-поисковые технологии Разработаны в трудах Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера и др. Общие черты: Обучение мышлению и поисковой деятельности;Ученик – исследователь, первооткрыватель;Создание противоречивых ситуаций, стимулирующих потребность разрешить противоречие;Рефлексия;Последовательность этапов мышления в решении проблем Технологии исследовательской направленности Изучались в рамках проблемного обучения.(М.А.Данилов, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, И.Я.Лернер, Т.И.Шамова и др.)Основная задача:Обучение через самостоятельность учащегося в овладении знаниями Этапы исследовательского обучения: Обсуждение проблемы и ее формулирование;Определение целей, последовательности действий при исследовании;Осуществление исследования (построение гипотез, сбор данных);Оценка результатов ИКТ и их применение Использование в образовательном процессе программно-аппаратных средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. Системный метод процесса преподавания и усвоения знаний с применением технических ресурсов.Основная задача:Реализации инноваций в образовательном процессе, идей развивающего обучения; оптимизация всех форм образования Технологии моделирующего обучения (учебные игры) Цель:- Моделирует процесс исследования реальной проблемной ситуации через самостоятельное принятие решения в соответствиями с правилами игры и моделью социального взаимодействия, включая оценочную деятельность при анализе решений и результатов. Этапы учебной игры: Ориентация: представление темы, правил игры, цели игры;Подготовка к проведению: сценарий, правила подсчета очков, примерное решение проблемы , описание роли каждого учащегося и т.д (штрафы, знаки отличия, награды);Проведение игры Виды игр: Игры-ситуации;Сюжетные;Игры-драматизации;Игры-имитации;Состязательные игры;Коммуникативные игры;Игры-процессы Технология группового обучения Особенности:Интересы личности;Достижение единой цели группой учащихся благодаря дифференциации средств;Учет стремления учеников к цели, обусловленными потребностями каждого;Учитель незаметно направляет и только Примеры группового обучения: Технология сотрудничества (Дж.Дьюи):обучение в малых группах, обучение в команде;«Пила», «Учимся вместе»Исследовательская работа в группах;Метод проектов. Технология критического мышления Особенности:Заинтересованность учащегося в процессе;Возможность выбора;Развитие мышления;Воспитание самостоятельности, самопознания учащегося;Усовершенствование речи;Учитель – наблюдающий за процессом. В основе: Критическое мышление:Как объяснить и рассудить объективно и как поступить логично с учетом своей точки зрения и точки зрения других людей Этапы урока: Вызов: мотивировка (пробуждение интереса к новой информации)Осмысление содержания (получение информации)Рефлексия (рождение новых идей)