ЗАНЯТИЕ: ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ


ЗАНЯТИЕ: ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
 Задание 1. Задайте ребенку вопросы. Добивайтесь полного ответа. Если он сам не может построить предложение, пусть повторит ответ за вами.• Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)• Кто водит трамвай? (Трамвай водит водитель.)• Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)• Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик.)• Кто управляет пароходом? (Пароходом управляет капитан)Задание 2. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, водитель, машинист. Помогите ему научиться четко произносить эти слова. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно. Задание 3. Предложите ребенку послушать стихотворение и ответить на вопрос: название какой профессии в нем прозвучало.По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, Они без опоздания тебя доставят в срок.Задание 4. Помогите малышу «превратиться» в шофера автобуса. Вместе с ним оборудуйте «рабочее место», позаботьтесь о «пассажирах». Эта игра поможет вам активизировать речь ребенка. Покажите ему, как нужно объявлять остановки, напоминать «пассажирам» об оплате проезда: «Следующая остановка — улица Михайловская. Не забывайте оплачивать проезд».Задание 5. Закрепите в игре образ буквы И: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка на что она похожа? Вспомните слова, начинающиеся на звук И, придумайте новые. В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы И. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы И, и.Задание 6. Самостоятельное чтение (ОБЯЗАТЕЛЬНО):Ои Ио Аи ИаУи ИуПредложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лст-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.Задание 3. Выучите с ребенком загадку: Он в любую непогоду И в любое время года Крутит руль и жмет педали, Чтобы вы не опоздали На работу, в детский сад. Подвезти всегда вас рад. (Шофер)Задание 4.Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?»Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делаетпредставитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:Шофер. - Крутит руль.Летчик. — Держит штурвал.Кондуктор. — Продает билеты.Дежурный по станции. — Следит за порядком.Контролер. — Проверяет билеты.Капитан. — Управляет кораблем.Задание 5.Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто, чем управляет?» Это позволитпотренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаетеребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:Шофер управляет... — машиной.Летчик управляет... — самолетом.Капитан управляет... — теплоходом. Водитель управляет... — трамваем.Машинист управляет... — поездом.Задание 6. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.