Выступление на педсовете воспитателя старшей группы 1 Павиной Елены Николаевны «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям».


Выступление на педсовете
воспитателя старшей группы 1
Павиной Елены Николаевны
«Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям».
Одной из важных сторон положительного отношения к себе является самоуважение и чувство собственного достоинства.
Результатов воспитания нельзя достичь путем показа объяснений чувств собственного достоинства.
Следует систематически формировать и развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию, расширять представления об окружающем мире, учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения, развивать эмоциональную отзывчивость.
Для реализации данных задач лучше всего подходит методика С.Г.Якобсон, которая включают в себя три направления:
-« Волшебная труба»
-« Подарки малышам»
-« Моральные пьески»
Методику «Волшебная труба» стали практиковать во время утреннего сбора, где проявляются только положительные качества ребенка, формируются положительные чувства и качества. Используем и коммуникативные игры:
-« Назови ласково»
- « Придумай добрые слова»
Изучив методику « Подарки малышам» стали ходить в гости к детям младших групп. Такое общение требует от старших дошкольников несколько больших нравственных усилий .
Во взаимоотношениях детей раннего возраста проявляется забота и опека старших над младшими. У нас в группе есть дети младше других на год. Позиция старшего ребёнка - как знающего и умеющего больше; использующего знания и умения для того? чтобы сделать что- то полезное и приятное тем, кто сам этого не может; влиять на представление младших детей о себе.
«Моральные пьески» сами по себе результативны и эффективны; их содержание показывает детям, что уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии собственного эмоционального отношения к этому, порождающее действия в адрес другого. Ребёнок, проигрывая проблемную ситуацию, проживает и эту роль.
Большое значение в формировании нравственных чувств имеют произведения детской художественной литературы. Уважительное отношение, возникающее у детей к литературным героям, не переносятся на каждодневные поступки сверстников. В беседах по произведениям дети понимают, что подвиги и поступки литературных героев это одно, действия сверстников - это другое. Например: Носов Н. «На горке», «Незнайка», «Огурцы»
Осеева В. «Волшебное слово», «Фантазёры», «Просто старушка»
Михалков С. «Дядя Стёпа»
Сказки «Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.
Содержание задач Ф Г Т и ОО ПДО требует реализации задачи формирования социальных качеств во всех видах детской деятельности. Мы для этого используем различные методы в интеграции образовательных областей.
Познание: сюжетно-ролевые игры, рассматривание сюжетных иллюстраций, Д/И на правила: «Что хорошо что, плохо», «Хорошие поступки», рассказы и чтение художественной литературы.
Коммуникация: беседы, речевые - игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций; «помощь старшим», сюжетно-ролевые игры.
Социализация: познавательные беседы, театрализованные постановки,
этические беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры: « День рождения», «Больница», видно как складываются взаимоотношения между сверстниками, друзьями, со взрослыми в семье.
Содержание задач ФГОС и ОО ПДО требует реализации задачи формирования социальных качеств во всех видах детской деятельности. Мы для этого используем различные методы в интеграции образовательных областей.
Познание: сюжетно-ролевые игры, рассматривание сюжетных иллюстраций, Д/И на правила: «Что хорошо что, плохо», «Хорошие поступки», рассказы и чтение художественной литературы.
Коммуникация: беседы, речевые - игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций; «помощь старшим», сюжетно-ролевые игры.
Социализация: познавательные беседы, театрализованные постановки, этические беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры: « День рождения», «Больница», видно, как складываются взаимоотношения между сверстниками, друзьями, со взрослыми в семье.