Рабочая программа учебной дисциплины Озеленение населённых мест с основами градостроительства


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. Ф. МОРОЗОВА»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07 ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЁННЫХ МЕСТ
С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
профессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы базовой подготовки по специальности
250109 " Садово - парковое и ландшафтное строительство"

с. Слобода
2014 г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой предметной
комиссией общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Председатель __________Л. И. Баркова04.09.2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Е.Н.Кольченко «____» _______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО
Методист
______________ Н.И. Прошина
«____» _______________ 2014 г.

Разработчик:
Кравцова Ю.В. - преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 250109 Садово - парковое и ландшафтное строительство,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «19» апреля 2010 г. № 391.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 250109 Садово - парковое и ландшафтное строительство в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
тематический план учебной дисциплины
6
7
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЁННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА».
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности 250109 «Садово - парковое и ландшафтное строительство», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, и составлена для очной формы обучения.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина « Озеленение населённых мест с основами градостроительства» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться
общие компетенции, которые включают в себя:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-4-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист садово-паркового и ландшафтного строительства базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
При освоении учебной дисциплины предусмотрена вариативная часть, направленная на углубление знаний и умений при выполнении самостоятельной работы и при освоении информационных технологий в соответствии с современными ориентирами в области профессиональных знаний и умений данной специальности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
историю развития озеленения региона;
планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;
особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.
- 5 -
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объём учебной дисциплины в виде учебной работы.
Вид учебной работы
Объём
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия «не предусмотрено»
практические занятия 24
контрольные работы «не предусмотрено»
курсовая работа (проект) «не предусмотрено»
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
разработка и подготовка документации
работа с текстом
изучения действия приборов, препаратов «не предусмотрено»
12
10
12


Итоговая аттестация в форме ДЗ
- 6 -
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Озеленение населённых мест с основами градостроительства».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Понятие о предмете 2 1
Раздел 1. Принципы ландшафтно-планировочной организации населённых мест Тема 1.1. Общие понятия о планировке городских и сельских поселений Исторический обзор образования городов. Классификация населённых мест. Планировочная структура города, посёлка. Понятие о застройке НМ, основные задачи ландшафтной организации урбанизированных территорий, построение систем озеленения, влияние природно-климатических и градостроительных факторов на размещение озеленённых территорий, основные нормы озеленения. Функциональное зонирование городских и сельских поселений. 6 1
2
Практическое занятие
Расчет плотности жилой застройки для различных населенных мест Получение материалов и изготовление эскиза размещения основных зон города 6
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление конспекта об историческом образовании городов, подготовка рефератов, сообщений с презентациями.
Составление таблицы основных градостроительных норм озеленения 8 3
Тема 1.2. Планирование систем озеленения населённых мест
Системы озеленения городских и сельских поселений. Связь с планировочной структурой населённых мест. Элементы системы озеленения. Основные нормы проектирования объектов озеленения. 2 1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение градостроительной документации
4 3
Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации озеленённых территорий
Основные понятия и задачи ландшафтной организации территории. Градостроительные, оздоровительные и рекреационные факторы, влияющие на архитектурно-планировочные решения. Культурно-исторические и социальные требования при формировании ландшафтной организации озеленённой территории 4 1
2
Практические занятия
Озеленение жилых микрорайонов с периметральной застройкой
Озеленение жилых микрорайонов с групповой застройкой
Озеленение жилых микрорайонов со строчной застройкой
Озеленение жилых микрорайонов с комбинированной застройкой 8 2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение задач ландшафтной организации озеленённых территорий на примере озеленения улиц 4 3
Раздел 2. Особенности ландшафтной организации озеленённых территорий различного назначения 30 Тема 2.1. Ландшафтная организация озеленённых территорий общего пользования Классификация озеленённых территорий общего пользования. Городские скверы. Архитектурно-планировочная организация территории набережных. Бульвары, подбор ассортимента и особенностей композиции насаждений. Парки, их классификация и назначение. Специализированные парки. Нормативные показатели. 12 1
2
Практические занятия
Подбор ассортимента растений для объектов озеленения общего пользования Планировочная организация общественных территорий. Эскиз планировки. 6 2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение примерного соотношения элементов территории скверов.
Рассмотрение и изучение поперечных профилей набережных.
Составление схемы классификации многофункциональных парков.
Изучение показателей примерного соотношения зон и участков ботанического сада. 10 3
Тема 2.2. Ландшафтная организация озеленённых территорий ограниченного пользования Общие требования и особенности ландшафтной организации. Особенности композиции зелёных насаждений и нормативные показатели на территории жилого комплекса. Детские учреждения и учебные заведения, особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности архитектурно- планировочного решения промышленных предприятий. 10
1
2
Практическое занятие
Подбор ассортимента растений для объектов озеленения ограниченного пользования 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление и краткое конспектирование основных положений СНиП 2.08.01-89.
Составление таблицы основных задач благоустройства промышленных предприятий. 4 3
Тема 2.3. Ландшафтная организация озеленённых территорий специального назначения
Общие требования и особенности ландшафтной организации. Архитектурно-планировочное решение магистралей и улиц, кладбищ. Особенности подбора ассортимента и композиции зелённых насаждений в питомниках, цветоводческих хозяйствах, санитарно-защитных зонах. Архитектурно-планировочное решение садоводческих товариществ 8 1
2
Практические занятия
Подбор ассортимента растений для объектов озеленения специального назначения 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление схемы классификации озеленённых территорий специального назначения.
Составление конспекта о принципах ландшафтной организации территории санитарно-защитных зон. 4 3
Итоговая аттестация в форме ДЗ Максимальная нагрузка 102 В том числе: обязательная нагрузка 68 самостоятельная работа 34 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации учебной дисциплины.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет профессиональных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- комплект плакатов, схем, таблиц;
- инструменты, материалы для практических работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы; интернет-ресурсы.
Основные источники:
1. В.С. Теодоронский, В.И. Горбатова, В.И. Горбатов " Озеленение населённых мест с основами градостроительства", М.: Издательский центр "Академия", 2011г.
2. СНиП 4.02.91, 4.05.91 "Сборник сметных норм и расценок на строительные работы".
Дополнительные источники:
1. Боговая И.О., Теодоронский В.С. "Объекты ландшафтной архитектуры", М., ГОУ ВПО МГУЛ, 2008 г.
2. СНиП 2.07.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Изменения 11 БСТ 11-90. Дополнения БСТ 5-93. Изменения 2 БСТ 10-93.
3. СНиП III - 10-75 "Благоустройство территорий"
-11-
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины.
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольного опроса, составления конспектов а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговый контроль оценки уровня освоения дисциплины обучающихся проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.
выполнение и защита практических занятий
Знания: историю развития озеленения региона Контрольный опрос
планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях Контрольный опрос
особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования Контрольный опрос

-12-