Опытно-экспериментальная деятельность Лаборатория Фиксиков


ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВВоспитатель : МАМБЕТОВА ЛИЛИЯ БАДРИЕВНАМДОУ «СВЕТЛЯЧОК»г. Джанкой ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Формы работы опытно-экспериментальной деятельности дошкольниковСодержание мой работы состоит из трех блоков:Специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме.Совместная деятельность с детьми.Свободная самостоятельная деятельность детей. СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИПостановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы)Выдвижение гипотез (сбор данных, реализация в действиях);Анализ полученного результата (подтвердилось- не подтвердилось);Формулирование выводов ОСНОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, метал, керамика);Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и тд.;Технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди и др.; При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; доступность. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и д.р.;Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.; ФОТОГАЛЕРЕЯ ГРУППА ПРОЕКТ : «ВОДА-ВОДИЦА» «ВОДА НУЖНА ВСЕМ!» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ