Конспект занятия В лаборатории Фиксиков


Конспект
образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
на тему: «В лаборатории Фиксиков»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей навыкам исследовательской деятельности;
- уточнить знания детей о том, откуда берутся мыльные пузыри; закрепить знания свойств воды: на поверхности любой жидкости есть невидимая пленка; выработать умение надувать мыльные пузыри;
- закрепить знания детей о магните; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами;   - дать детям представление о том, откуда берутся звуки разной высоты.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- расширение кругозора детей путем практического опыта.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Материалы: стакан воды, монеты, мыльные пузыри, пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия), магнит, линейка, колокольчики, резинка или нить, запись мультфильмов «Фиксики», картинки - фиксики, три медведя. Содержание образовательной деятельности:
1. Беседа о пользе мультфильмов
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?
- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.
- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам…)
- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?
- Отгадайте загадку:
Человечки очень спороЧинят электроприборы!Их не видно, не смотри,Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,Если рядом… (Фиксики)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию Фиксиков. Как все исследователи мы приготовимся к работе - наденем белые халаты.
2. Опыт с водой
- Ребята, а вы знаете откуда берутся мыльные пузыри?
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт с водой» Длительность: 1 мин 3 сек.)- Давайте, как настоящие исследователи, проверим, правда ли то, что нам сейчас рассказали Фиксики.
1. Наливаем в стакан воды.
2. Опускаем несколько монет ребром.
- Откуда же берутся мыльные пузыри?
Вывод: На поверхности любой жидкости, есть невидимая пленка, она прочная. Когда мы, опускаем монеты - вода не выливается, а поднимается горкой, воду удерживает та самая невидимая пленочка, благодаря этой пленочке вода собирается в капли и помогает надувать мыльные пузыри. А мыло добавляют, чтобы плёнка была более прочной, но мыльные пузыри все равно лопаются.
- Надуем мыльные пузыри.
3. Физминутка «Облако»
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
4. Опыты с магнитом
Детям предлагаются вещи различных материалов (дерево, стекло, металл, ткань, бумага)
- Рассмотрите все предметы, определите материалы. (Ответы детей)
- Что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту).
- Отберите предметы, которые не притянутся к магниту и назовите материал.
- Рассмотрите оставшиеся предметы, называя материал (металлы).
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт с магнитом» Длительность: 1 мин 8 сек.)- Проверим их взаимодействие с магнитом. Возьмите магнит и попробуйте поднести к разным металлическим предметам: к ложкам, гвоздикам, монетам.
Дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом одинаково (не все: медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).
Вывод: Не все металлы притягиваются к магнитам. Есть металлы, которые притягиваются к магниту очень хорошо, некоторые слабее, а есть и такие, которые вообще не дружат с магнитом.
5. Опыты со звуком
- Ребята, почему мы можем слышать друг друга? (звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку).
- Я брошу камешки в емкость с водой. Что увидели? (по воде расходятся круги)
- То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передается она по воздуху.
- Звуки тоже бывают разные низкие и высокие.
- Ребята, а вы помните сказку «Три медведя». Какой голос у Михайло Ивановича? (Дети изображают медведя.) Его голос похож на низкий звук.
- Какой голос у Мишутки? (тоненький) (Дети изображают Мишутку.) Его голос похож на высокий звук.
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт со звуком» Длительность: 1 мин 30 сек.) - Положим на край стола линейку, один конец прижмем, а за другой дернем.
Вывод: Чем короче свисающий со стола кончик, тем выше звук.
- И колокольчики ведут себя также.
- Возьмите в руки большой колокольчик. Как он звенит?
- Как звенит маленький колокольчик?
Вывод: Чем меньше колокольчик, тем выше звук (тем тоньше он звенит).
- Звук струн на гитаре зависит от толщины струн. Толстые струны звучат ниже, а тонкие – выше, а еще важно, как струна натянута.
- Возьмем обычную веревку или резинку. Один конец привязываем к дверной ручке, а другой оттягиваем пальцем. Подергаем веревку.
Вывод: Чем сильнее натянута веревка, тем звук выше.
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам запомнилось больше всего?
Литература: www.youtube.com Фиксики - Советы - Опыты