Конспект открытого урока по математике Путешествие Фиксиков в город НОД


Класс: 5Урок: 64Дата: 22.11
Тема: Путешествие Фиксиков в город НОД (3/3).
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по темам НОД, простые и составные числа, признаки делимости; применение знаний в изменённой ситуации; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;
Развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
Воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности; Положительного отношения к учёбе; Прививать любовь и интерес к математике.
Ходу рока.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами побываем в незабываемом путешествии в город НОД, вместе с Фиксиками. Но для начала необходимо составить маршрут нашего путешествия (слайд 1).
Заполняются Фамилии и имена в маршрутном листе (раздать заранее).
Маршрутный лист:
Ф.И_____________________
В добрый путь! Опасный поворот. Пора перекусить. В гостях у Чудакова. Всего Оценка - Я надеюсь, что наше путешествие будет приятным и интересным, и пусть ветер перемен принесет Вам только удачу (слайд 2).
Сборы в дорогу.
- Но для начала, проверим, все ли мы взяли в дорогу? (слайд 3)
Ответить на вопросы:
Какое число называется делителем числа?
Какие числа называются простыми?
Какой делитель присутствует во всех числах?
Какие числа называются составными?
Как найти НОД способом перебора?
Как найти НОД способом разложения на простые множители?
В добрый путь!
- Весь багаж мы взяли с собой, теперь можно отправляться в дорогу (слайд 4).
Самостоятельное решение задачи, самопроверка по слайдам 5,6,7,8 и 9 (каждое действие оценивается в 1 балл, max=4. 3 балла за разложение на простые множители, 1 балл за нахождение НОДа).

Выставление баллов в маршрутный лист.
Внимание! Опасный поворот.
- Для прохождения опасного поворота, необходимо найти ошибку (слайд 10).
Работа по вариантам. Проверка, слайд 11. Выставление баллов в маршрутный лист, max=2 .
Отдохнем на полянке (физминутка).
- Хлопните в ладоши, если число кратно 2.
- Скажите «Ау», если число кратно 5.
- Топните ногами, если число кратно 10.
Слайды 12-21
Пора перекусить. Вкусные задачи.
- Мы с Вами проделали уже длинный путь, нам надо подкрепиться (слайд 22).

Решить задачи по вариантам. Проверка, слайд 23. Выставление баллов в маршрутный лист, max=5 .
В гостях у профессора Чудакова.
- По пути заедем в гости к профессору Чудакову (слайд 24).

Работа по вариантам. Проверка, слайд 25. Выставление баллов в маршрутный лист, max=3 .
- Вот так, незаметно мы и добрались до города НОД, пора в обратную дорогу.
Постановка домашнего задания.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание (слайд 26).
Подсчет баллов и выставление оценок.
- Посчитайте свои баллы и переведите их в оценку (слайд 27). Поставьте оценку в дневник.

Итог урока.
- Как с любого путешествия, мы домой возвращаемся с сувенирами. В память о нашей поездке Вы тоже получите подарки, календарь на 2015 год с Фиксиками. Спасибо за урок.