Газета для родителей Советы Фиксиков №2


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирска детский сад№275 «Миша» комбинированного вида
Газета для родителей №2
Ноябрь 2015 года
-3937002073910-3932653687274
Воспитатель: Михеева М.А
-922020-412750
Организация питания в детском саду
В детском саду ваш ребенок находится большую часть дня, и правильная организация питания имеет большое значение.
При организации питания в нашем Детском саду мы руководствуемся следующими принципами:
строгое соблюдение режима питания;
разнообразие ассортимента продуктов;
соблюдение правил эстетики;
строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи;
Для того чтобы готовое блюдо попало на стол ребенка, свои усилия прилагают сотрудники детского сада:
заведующий и завхоз формируют муниципальный заказ на продукты питания,
полноценное и разнообразное меню составляет диетсестра,
получает, выдает и отвечает за качество продуктов кладовщик,
готовят вкусные блюда наши умелые повара.
-728980212090
"КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"
Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот.
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период «Кризисом трех лет».
В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!"...
Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Основные симптомы поведения ребенка "КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ"
1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА - это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их требования, стремясь делать все наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия с ребенком, когда ребенку постоянно приказывают, не считаются с его интересами. Например: « Ешь быстро, не ори и другие».
2. РЕБЕНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ. В поведении ребенка наблюдается строптивость — постоянное недовольство всем. Авторитарное поведение ребенка в семье происходит, когда приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит. Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы:
Обесценивание ребенком личности близких — ребенок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии «войны».
• Деспотизм — ребенок, во что бы то ни стало, хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать «господином положения».
• Ревность — когда в семье есть еще дети, то ребенок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и так, что на глазах у родителей ребенок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребенка раздирают внутренние противоречия. Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребенка. И обязательно уделять внимание каждому ребенку.
Нравственное воспитание РЕБЕНКА начинается с усвоения ключевых слов: «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ. Каждому «нельзя» противопоставляйте альтернативное «можно». Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: «Поправь бабушке очки, погладь ее».
3. УПРЯМСТВО и КАПРИЗЫ
Ребенок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямство приходится на 2,5—3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребенок добивается своего, потому, что он так решил. НАСТОЙЧИВЫЙ — стойкий в своих намерениях, твердый, упорный; неотступный в требованиях. В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Конечно можно «выиграть битву», заставив ребенка сделать то, что Вы требуете. Но это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка, который может усвоить манеру поведения взрослого, и в дальнейшем будет действовать подобным образом.
Наша задача – не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5 – 4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.
Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т.д. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.
Игра с мячом: « Как бы Вы поступили?»
Если ребенок не желает есть?
Будете его упрашивать;
создадите игровую ситуацию и предложите покормить «котенка, мишку».
Если ребенок капризничает?
Будете переживать о том, что подумают окружающие;
вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: «Смотри, что у меня есть!»
Если ребенок упрямится?
Вы его будете ругать, и стыдить за плохое поведение;
Подождете немного и отвлечете: «Посмотри, что у меня есть?
Посмотри, кто там идет?»
Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) – это особое искусство.
Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему, как никогда.
И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, принять его таким, какой он есть, и любить его.
Решение: • Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания
и доброжелательности.
• Больше, играйте и разговаривайте с малышом — подобные маневры отвлекут его от капризов.
• Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

-519430-180340
1670387210444
-725182224506

3180080263525

-72518384779
3155537304113
-862965-323850
23.10 2015 г 10.00 часов состоялся осенний праздник
«Осень - чудная пора!» Весь праздник уважаемые родители вы можете посмотреть на диске.
С 22.10. по 28. 10 2015 в детском саду проходил конкурс «Осенний вернисаж» совместных работ родителей и их детей. Наша группа приняла участие в конкурсе-выставке.
Администрация МКДОУ д/с № 275 «Миша» благодарит родителей и воспитателей группы № 3 за активное участие, творчество и фантазию в конкурсе «Осенний вернисаж»
Матвееву Н.В . и Данила «Лесная избушка»
Жилинскую Т.В. и Машу «В плену у Осени»
Пономаренко Е.Ю и Андрея «Дерево»
Булат О.В. и Арсения «Солнце осенью не греет, листья жухнут и желтеют»
Ёжикову Н.В и Аришу «Осень»
Ковалеву Т.В и Карину «Осенний букет»
Татарникова Тимофея и сестру Анну «Насекомые»
Боржемскую Ю.А и Сашу «Дерево осени»
Солдатенко В. С и Соню «Лесные друзья»
Ермолову А. В и Данила «Часы осени»
Совместные работы воспитателей и детей группы Михееву М.А и Уколову Е. В
Наши победители:
1 место Антюхина Полина и мама Наталья с поделкой «Березка»
(номинация «Поделки»)
2 место Солдатенко Соня и мама Людмила Михайловна (номинация «Осенний фотоколлаж»)
3 место Боякова Зарина и мама Елена Николаевна с поделкой «Букет осени»
(номинация «Поделки»)
Всем большое спасибо!
06.11.2015 г в 18.00 часов состоялось родительское собрание
Тема:1.«Организация питания в детском саду».
Выступила мед.сестра Нижегородцева В.П.
2. Награждение Победителей конкурса «Осенний вернисаж»
3. Новогодние подарки
Родители обсудили новогодние подарки для детей, поручили родительскому комитету организовать приобретение подарков.
Председатель родительского комитета Степаненко О.В.
Ждем ваших вопросов!