Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме Последовательность предложений в тексте


Технологическая карта урока
Класс 2
Предмет Русский язык
Тема урока: Последовательность предложений в тексте
Тип урока Применение знаний и способов действий
Дата 14 марта 2017г
Учитель Артамонова Валентина Алексеевна
Цель урока: Способствовать развитию умения устанавливать последовательность предложений в тексте, придумывать заголовок к тексту
Задачи урока: наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты
Планируемые результаты обучения:
Предметные: Устанавливают последовательность предложений в тексте. Исправляют текст. Придумывают заголовок текста
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции
Универсальные учебные действия (метапредметные):
П - умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Р - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанныхошибок.
К - строят устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространенных предложений; соблюдают интонационную выразительность речи; продумывают ответы перед их озвучиванием вслух; комментируют ответы других
Основное содержание темы, понятия, термины: Последовательность предложений в тексте. Заголовок текста
Оборудование: учебник, доска (экран), компьютер, конверты с разрозненными предложениями
Сценарий урока
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Этапы урока Формы, методы,методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
контроля
Осуществляемые
действия Формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивированиек учебной деятельно-сти (организацион-ный момент) Фронтальная. Сло-весный. Слово учи-теля Приветствие учащихся.- Проверим готовностьк уроку Приветствуют учи-теля. Организуютсвое рабочее место Проявляют эмоциональнуюотзывчивость на слова учи-теля II. Чистописание Индивидуальная.
Практический.
Письмо III III III III
И и Ш ш Л л Мм Я я С с Выполняют письмопо образцу Вырабатывают каллиграфи-ческий почерк Правильное
написание
III. Проверка выпол-нения домашнего за-дания Фронтальная. Сло-весный. Чтение,беседа Организует проверку до-машнего задания, устанав-ливает правильность и осо-знанность его выполнения Отвечают на вопро-сы, зачитываютзаписи Осуществляют контроль,самоконтроль для установ-ления правильности выпол-нения заданий Упражнение
IV. Постановка учеб-ной задачи Фронтальная. Сло-весный. Сообщениеучителя, беседа Предлагает прочитать те-му урока и сформулироватьучебную задачу урока Читают, предлагаютформулировки учеб-ной задачи Принимают учебную зада-чу, сформулированную подруководством учителя 4
V. Применение зна-ний и способов дей-ствий.
Последовательностьпредложений в тексте Фронтальная, инди-видуальная. Словес-ный, практический.Работа с текстом,беседа, упражнение Организует работу с руб-риками «Давай подумаем»,«Подсказка», «Обрати вни-мание», упр. 1 Читают текст, рас-полагают предложе-ния в правильной по-следовательности;отвечают на вопросы Выделяют необходимуюинформацию для выполне-ния учебных заданий с ис-пользованием учебной ли-тературы Беседа по во-просам,упражнение
Индивидуальная.
Практический.
Упражнение Создает условия для выпол-нения упр. 2 Читают текст; ис-правляют его. При-думывают заголовок,записывают исправ-ленный текст Принимают и сохраняютучебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения Упражнение
VI. Рефлексия учеб-ной деятельностина уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа - Что нового узнали сегодняна уроке? Что получилосьхорошо? Что вызвало за-труднения? О чём хотели быузнать подробнее? Отвечают на во-просы Открыто осмысливаюти оценивают свою деятель-ность на уроке Беседа по во-просам. Само-регуляция
VII. Домашнее задание Фронтальная. Сло-весный. Объясне-ние учителя Предлагает выполнитьупражнение в тетради«Пишем грамотно» № 2 Слушают учителя,делают записи Принимают цель, содержа-ние и способы выполнениязадания Упражнение