«Последовательность предложений в тексте»


Развитие речи «Последовательность предложений в тексте»
Цель :Формирование учебно - познавательного интереса к тексту в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Научить школьников правильно распределять последовательность предложений в тексте.
Ход урока.
1. Организационный момент
Самоопределение к учебной деятельности.
Организация детей к уроку.
Проверь и оцени свои достижения:
3 балла - справился с заданием полностью
2 балла - испытывал затруднения, справился частично 1 балл - не справлялся, нужна была помощь!!!
Если в конце урока у вас будет 9 баллов - отлично.
7-8 баллов- хорошо 6 - удовлетворительно
меньше 6 баллов - нужно постараться.
2.Постановка темы и целей урока. Цель: Сформировать представление о результате.
Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , тему урока.
Метапредметные УУД: целеполагание. 
Предметные УУД: затруднение о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений.
-Давайте вспомним, тему предыдущего урока.
-Где мы можем это узнать? (Открыть содержание)
(Текст, его тема и основная мысль)
-Что вы знаете о тексте? (С страницы 16 учебника вспоминают)
-Какая тема урока сегодня? (Читают следующую)
-Чему будем учиться сегодня на уроке? (расставлять правильно предложения, определять последовательность предложений в тексте)
3.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний об умение грамотно составлять текст.
Прочитайте записи на доске.
Как она хороша!
Наступила снежная зима.
А вы бывали в зимнем лесу?
Лес стоит в серебрянном наряде.
Какая здесь основная мысль?
Можно ли считать, что это текст?
Почему? (нет хода событий)
Какое задание можно выполнить с этими предложениями? (Изменить порядок предложений)
Расставьте предложения по порядку. ( в начале расставить номер)
Прочитайте, что получилось. Постарайтесь голосом передать нужную интонацию.
-Как предложения связаны в тексте? (по смыслу)
-Чему будем учиться на уроке? (правильно распределять последовательность предложений в тексте)
-Для чего нам это необходимо? (чтобы было понятно, был смысл)
-Последовательность предложений очень важна она подготавливает и развивает основную мысль.
Физминутка 4. Открытие нового знания Какую страницу нам нужно открыть в учебнике для выполнения следующего задания? (с.17)
-Какое задание? (Проверь, текст ли это)
-Что для этого надо сделать? (прочитать) ЧИТАЮТ
-Текст ли это? (нет)
-Почему? (Нет смысла, нет связи в предложениях, нет развития мысли)
-Работая в паре, превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами так, чтобы мысль развивалась. На выполнение задания дается 5 минут. Проверка СЛАЙД
5. Контроль и оценка Оцените себя в листочке.
1,2,3,6,4,5,8,7
- Маша считает, что основная цель автора – рассказать о том, как быстро темнеет в осеннем лесу. А Миша думает, что цель автора – рассказать, как кормятся лесные птицы.
- С кем ты согласишься? Почему? (с.18)
Физминутка 6. Первичное закрепление УУД -Сейчас вы будите работать в малых группах выполнять задание в конвертах.
-Какие правила работы в малых группах вы должны выполнять?
1,2 ,3группе. Превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами. Наклей на листок в правильном порядке.(разрезать, клей, листок)
Алеша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы. Скворец звонко запел.
Скворец звонко запел. - лишнее
4,5,6 группе. Превратите эту запись в текст: поменяйте предложения местами. Наклей на листок в правильном порядке.(разрезать, клей, листок)
Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона! Кот ел рыбу.
Кот ел рыбу.- лишнее
- Что заметили при составлении текста? (лишнее предложение)
Проверка. Чтение составленных текстов.
7. Контроль и оценка Оцените себя на листке.
Самостоятельная работа индивидуально.(на листочке)
Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет? Мартышка сидела на пальме и ела финики. Мартышка грустила. Она хотела от слоненка взять привет.
САМОПРОВЕРКА
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила. И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет? 
8. Контроль и оценка Оцените себя на листке.
9.Рефлексия Что нового узнали на уроке?
Что такое текст?
-Как должны располагаться предложения в тексте? (Стр. 18)
-Для чего нам это необходимо? (чтобы было понятно, был смысл)
-Последовательность предложений очень важна она подготавливает и развивает основную мысль.
Подсчитайте свои баллы и оцените себя за урок. Поднимите руку, кто выполнял задания без ошибок – 5, кто на 4?