Конспект НОД: Сравнение двух групп предметов

Конспект занятия по формированию математических представлений.
Тема: Сравнение равных групп предметов путем наложения.
Цель: обучение детей сравнению двух групп предметов путем наложения.
Задачи:
- познакомить детей с понятием поровну, столько же ; - формировать умение пользоваться раздаточным материалом;
-совершенствовать навык приклеивания;
- воспитывать самостоятельность.
Ход занятия.
1.Обучение сравниванию путем наложения.
Воспитатель:
Наступила зима,
Побелила дома.
Мы на улицу пойдем
И ведерки возьмем.
- Арина, помоги мне расставить ведерки.
-Сколько ведерок мы возьмем с собой? (много)
-Почему? (Потому что ребят много)
-А чем мы будем набирать в ведерки снег? (совочками)
-Давайте положим в каждое ведерко по совочку.
(воспитатель комментирует : «В это ведерко - один совочек, в другое ведерко-один совочек»
- Сколько совочков в одном ведерке? ( один)
-Сколько всего совочков? (много)
-В каждом ведерке есть совочек. Совочков столько же сколько ведерок. Их поровну.
( совочки и ведерки 2 человека складывают в коробку, чтобы взять с собой)
-Итак, мы отправляемся на прогулку.
На дворе белым-бело-
Много снегу намело.
Предлагаю всем, друзья,
Поиграть со снегом я.
Физкультурная пауза.
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потираем,
Ручки, ручки согреваем.
Лепим, лепим мы снежки,
Крутим, крутим колобки.
Мы скатали шар и вмиг- появился СНЕГОВИК!
СНЕГОВИК (кукла):
-Здравствуйте, детишки.
Снова в гости я пришел
И друзей с собой привел.
Воспитатель показывает карточки с нарисованными снеговиками.
-Ребята, посмотрите, снеговички так к нам торопились, что забыли надеть шапочки.
-Давайте, чтобы они не простудились, поможем одеть им шапочки.
( Дети садятся за столы, где лежат карточки со снеговиками и шапочки. Дети одевают шапочки снеговикам )
2.Закрепление полученных знаний.
-Сколько снеговиков?
- Сколько шапочек у одного снеговика?(одна)
-Сколько всего шапочек?
У каждого снеговика есть шапочка, значит шапочек и снеговиков поровну.
3.Интеграция с художественным творчеством.
Ребята, наши снеговики, которых мы с вами клеили вчера, тоже хотят на прогулку. Давайте оденем им шапочки, которые у нас остались.Дети приклеивают.
-Сколько шапочек приклеили снеговику?

СНЕГОВИК,
-Спасибо, ребята, вы помогли всем моим друзьям, а за это я приготовил вам подарки.
Снеговик вручает подарки.








15