Технологическая карта к уроку по математике «Сочетательное свойство сложения»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Очкуровская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского района Волгоградской области
Технологическая карта к уроку по математике
в 3 классе «Сочетательное свойство сложения»

подготовила
учитель начальных классов
Никишина Ольга Ивановна
с. Очкуровка 2013 год
Технологическая карта
Раздел Сочетательное свойство сложения - 3 часа
Тема Сочетательное свойство сложения
Цели Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Учить группировать слагаемые в сумме.
Ввести Способы вычисления суммы нескольких слагаемых.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы Изучение способов сложения.
Проверка действия сложения.
Термины и понятия Переместительный закон, сочетательный закон, группировка слагаемых.
Планируемый результат

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
• Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание решать проблему, используя
приобретённые зна ния;
— осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения:
— определять разные способы вычисления: суммы нескольких слагаемых, обосновывать своё мне¬
ние;
— определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение;
— определять удобный способ округления чисел при сложении и
обосновывать своё мнение;
— определять способы проверки числовых выражений и обосновывать
своё мнение;
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативно
го задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления числового выражения;
— выполнять учебное действие, используя алгоритм;
— выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;
— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках
учебного диалога, используя термины;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. Вычислять числовое вы¬
ражение, используя алго¬
ритм.
• Выполнять письменное
вычисление числового вы¬
ражения с проверкой, ис¬
пользуя разные способы.
• Выполнять письменное
вычисление числового вы
ражения, используя разные
способы.

Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Технология
Тема «Разметка изде¬
лий». Информационный материал:
Учебник «Математика», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, методическое пособие для учителя.
Интерактивный материал:
Таблицы «Суммы нескольких слагаемых»
Раздаточный материал:
Карточки с индивидуальным заданием, карточки для устного счёта. Фронтальная;
• индивидуальная — ; • парная — ; • групповая — . ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
• Мотивировать к изу¬
чению темы.
• Стимулировать жела¬
ние решать проблему. Дядя Фёдор и Шарик поспорили: Шарик находил значение выражения так, как оно написано, а дядя Фёдор сказал, что он знает другой более удобный способ вычисления.
- А увидите ли вы, ребята, этот удобный способ вычисления?
Дядя Фёдор рассказал, что на уроках математики он узнал, о законе, который разрешает менять слагаемые местами и поменял местами числа:25 и 3
37+3+25 = 65 (Слайд №7)
(К 37 он прибавил3 и получил 40, и к 40 прибавил 25, получил 65).
Значение не изменилось, но считать так стало гораздо легче.
- Давайте прочитаем следующее выражения, записанное на доске:
6 + (24 +51) =
(27 +19) +1 =
- прочитаем первое выражение… Личностные умения:
— проявлять интерес к изу¬
чению темы;
— проявлять желание найти
способ решения проблемы.
II этап. Учебно=познавательная деятельность
Цели деятельности Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Планируемый результат
• Актуализировать
умение выполнять вы¬
числения чисел в пре¬
делах 100.
• Ввести способы вы¬
числения суммы не¬
скольких слагаемых.
• Научить:
— определять разные
способы вычисления
суммы нескольких
слагаемых и обосно¬
вывать своё мнение;
— определять удобный
способ вычисления
числового выражения
и обосновывать своё
мнение;
— выполнять пись¬
менное вычисление
числового выражения
разными способами;
— выполнять взаимо¬
проверку и корректи¬
ровку учебного зада¬
ния;
— использовать речь
для регуляции своего действия посмотрите внимательно на числа в записи выражения.
_ а нет ли здесь удобного способа?
-я думаю, что вы увидели, что если объединить числа
6+24+51 =
то мы получим круглое число, а к круглому числу всегда легче что – то прибавлять, давайте возьмём (6 +24) 6 и 24 в скобочки.
- Вычислим значение выражения и понаблюдаем, изменилось ли значение или осталось прежним?
30
(6 +24) +51 = 81
- обратите внимание на второе выражение, давайте его прочтём:
К сумме (27 +19)+ 1 =
- Какие числа удобнее сгруппировать так, чтобы получился удобный способ?
- Я думаю, все догадались, что это числа 27 + 19 +1
- Давайте сумму чисел 19 и 1 возьмём в скобки
27 + (19+1)
- Как теперь мы прочтём это выражение?
Значение нашего выражения осталось таким же.
- Как вы думаете, чем мы с вами займёмся на сегодняшнем уроке?
- Чему будем учиться на уроке?
Мы составим определение нового способа действия, его формулировку, будем учиться использовать это свойство при выполнении вычислений. Диагностические задания:
Работа по учебнику с. 60 №259, 260)Рабочая тетрадь на печатной основе
Познавательные умения:
— определять разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых
и обосновывать своё мнение;
— определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— использовать речь для регуляции
своего действия.
Предметные умения:
— выполнять письменное вычисление.
Диагностика качества освоения темы
Цели: Контрольное задание Регулятивные умения:
• Установить степень
освоения темы, а имен¬
но умения:
— выполнять вычисле¬
ние числового выраже¬
ния удобным способом;
— выполнять проверку
действий сложения
и вычитания;
— вычислять выраже¬
ние, используя алгоритм
округления чисел при
действиях сложения
и вычитания. В тетрадях на печатной основе — выполнять задание
в соответствии с целью.
Предметные умения:
— выполнять вычисление
числового выражения
удобным способом;
— выполнять проверку
действий сложения и вы¬
читания;
— вычислять выражение,
используя алгоритм округления чисел при действиях сложения и вычитания.