Презентация по физической культуре на тему: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста


Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственноеразвитие, прочность знаний, вера в свои силы."В. С у х о м л и н с к и й Информационно – просветительская работа Система мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. Лечебно – профилактическаяработа Сон Общие режимные моменты НОД Прогулка Санитарно-гигиенические условия Использование витаминизированных продуктов, чистой питьевой воды Мебель по росту детей Физкультурно – оздоровительная работа Диагностическая Двигательный НОД на улице и в зале Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные упражнения Осмотр педиатра Гимнастика – пробуждение после дневного сна Закаливание Физкультминутки Антропометрия – 2 раза в год Диагностика физических способностей, умений и навыков 2 раза в год Медосмотр врачами специалистами – 1 раз в год Медицинская Спортивные праздники и досуги Коррекционные гимнастики Воздушный режим в помещении Одежда в группе и на улице (из натуральных тканей) Обширное умывание Облегчённая одежда Сон с доступом воздуха Гимнастика на улице Воздушные ванны Закаливающие процедуры Полоскание горла Солнечные ванны Ходьба босиком Актуальность. Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми. Цель : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. Задачи. Проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на здоровье воспитанников;Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);Научить «слушать» и «слышать» свой организм;Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Как быть?. - создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;- скоординировать деятельность по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;- заинтересовать родителей проблемой укрепления и сохранения здоровья ребёнка;- совершенствовать исследовательскую деятельность детей; Участники : воспитатели ДОУадминистрациядети родители учитель – логопед,музыкальный руководитель, медицинская сестра,инструктор по физическому развитию. Первый этап - подготовительный подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; создание материальной базы; анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников;динамика заболеваемости детей; Второй этап – основной. проведение консультаций «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»;разработка комплекса мероприятий;разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;организация работы с родителями;организация сотрудничества с объектами социума. Третий этап. Проведения праздников «День здоровья», «Летние олимпийские игры» и т. д;Анализ результативности: анкетирование, психолого- педагогические наблюдения;Анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников;Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; День открытых дверей «Использование физкультминуток на занятиях», «Закаливающие мероприятия в ДОУ».Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья».Сетевое сообщество . Консультация для родителей « Здоровый образ жизни». Обобщение опыта Информационные источники программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой; программа «Я и мое тело» С.Е. Шукшина; «Игровой массаж» – методики А. Уманской и К. Динейки; региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой; программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Логиновой В.И. Спасибо за внимание!