Краткосрочный план по самопознанию на тему Найти свое призвание (6 класс)


Дата Урок №24 Класс Идеи модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» активный класс Задание: определяют задачи урока
Тема урока Найти свое призвание
Цель урока Создать учащимся условия для осмысления ими понятия «призвание»
Содействовать тому, чтобы учащиеся сами определили тему и задачи урока
Задачи для учащихся Учащиеся расширят знания о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»
Будут развивать групповые, коммуникативные, вербальные способности, критическое мышление при работе с художественным текстом и выполнении групповой работы «Острова»
Воспитывать потребность в поддержке своих одноклассников
Оборудование (ресурсы) Интерактивная доска, компьютер, учебник самопознания для 6 класса, видеоролик «Есть такая профессия Родину защищать»
Виды работ на уроке, стратегии
Используемые активные способы преподавания (действия учителя)
Действия учеников Что учащиеся будут знать, понимать или способны делать
Оргмомент и «Круг радости»
(Новые подходы. Атмосфера сотрудничества)Слово учителя: я рада видеть вас на уроке самопознания. Желаю вам мира, добра, любви. Сегодня вы попробуете самостоятельно определить тему и задачи урока.
Уверена в том, что вы справитесь, у нас все получится. Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго сердца. Встают в круг, берутся за руки, выполняют упражнение Психологический настрой на урок, доброжелательное, позитивное настроение
Просмотр видеоролика «Есть такая профессия Родину защищать» и постановка темы и задач на урок
(Новые подходы – саморегуляция, диалог + ИКТ, КМ «Технология «Большой круг») Демонстрирую видеоролик. Побуждаю учащихся к размышлениям. Прошу учащихся определить тему урока
Веду диалог учитель – ученики, подталкиваю к размышлениям о теме разговора героев сюжета и определению задач на урок
- Какой совет дает командир молодому бойцу?
- Как вы понимаете эти слова?
- А в жизни у каждого человека профессия совпадает с призванием?
- Как можно найти свое призвание?
Раздаю ученикам бланки с началом предложений, они должны вписать окончания предложений. Прошу: «А теперь самостоятельно каждый для себя определите задачи на урок»
Я хочу узнать…
Я хочу понять…
Я хочу научиться…
Я хочу…
Учащиеся сидят на стульях, расставленных по кругу. Имеют возможность свободно выражать свое мнение.
Ответы детей:
«Профессию нужно выбирать не по приказу, а по призванию»
Разные ответы дают.
Ученики работают по технологии «Большой круг», но стулья не двигают. Ученики заполняют бланки. Затем каждый по очереди прочитывает вслух, что у него получилось. Ученики обсуждают. Если задача на урок, предложенная учеником, устраивает большинство учащихся, выписываем ее на доску. Активизируют мышление, вспомнят то, что усвоили на прошлом уроке, смогут поставить тему и задачи на урок.
Научатся слушать друга, принимать или не принимать его позицию ,отстаивать свою, аргументировать, выведут тему и задачи урока
3)Деление на группы Делимся на группы по профессиям: учитель, программист, врач, бизнесмен Делятся на группы Будут взаимодействовать с большим количеством ребят, проявлять дружелюбие, понимать сверстников
4) Работа с кластером «Призвание» Предлагаю вспомнить и рассказать о человеческой ценности «призвание», опираясь на кластер Обсуждают в группах. Выступает спикер Активизируют внимание, память
5)Работа с текстом
«Меня зовут Кожа»
Б. Сокпакбаев
(КМ – чтение с остановками, сотрудничество) Напоминаю, что надо работать в группах, соблюдая правила, проявлять этикет, уважение.
Задание для каждой группы свое:
Словесный портрет Рахманова
Словесный портер Кожи
За что все ребята уважали Рахманова?
Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?
Во время чтения останавливаю ученика, прошу подумать, а что будет дальше? Как поступит герой?
Читают, слушают, анализируют, размышляют о призвании учителя, отвечает от каждой группы спикер
Смогут размышлять о призвании учителя на примере известных и близких им людей
Проблемный вопрос Спрашиваю у учащихся: как вы думаете, вам призвание нужно развивать уже сейчас или торопиться не стоит, подумаете об этом, когда станете взрослыми? Дают ответы индивидуальные Задумаются над вопросом о свое призвани
Чтение текста «Мечта Княжина» по В. Железникову
(КМ – «автобусная остановка») Сообщаю форму работы с текстом – чтение по ролям
Анализ текста по стратегии «Автобусная остановка»
Вопросы:
К чему стремился Юра Княжин?
Что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта?
Можно ли сказать, что Княжин почувствовал свое призвание?
Согласны ли вы с мнением учителя? Читают по ролям (Учитель, Княжин, Левушкин, автор)
Работают в стратегии «Автобусная остановка» Рассмотрят возможность осмысления своего призвания уже сейчас
8)Игра «я хочу вас познакомить» Объясняю правила взять интервью спросить о хобби, интересах Работают в парах Лучше узнают о других учениках, учатся формулировать вопросы, слушать
9) Деление на группы
(сотрудничество, саморегуляция) Предлагаю выбрать для сотрудничества ученика, о котором хотел бы узнать больше Выбирает двоих, так и рассаживаются Приучаются к порядку, развивают умение подчиняться правилам, навыки сотрудничества
10)Игра «Острова своих интересов» В группах составляют плакат «Остров своих интересов»
Вопрос: насколько острова интересов покорны и доступны человеку, от чего это зависит? Составляют плакат, затем презентуют его Придут к выводу: чтобы найти свое призвание, нужно радостно знакомиться с жизнью, узнавать свои таланты, Иметь привычку свои способности доводить до уровня отлично, до мастерства.
Итог урока
Спрашиваю учеников:
Как найти свое призвание, как узнать, какое дело тебе интересно Читают вывод в учебнике, говорят свое мнение
Найти свое призвание можно только через глубокое познание себя и окружающего мира Учатся анализировать, придут к пониманию: среди множеств дел которые существуют на Земле ,каждый может найти свое.
Рефлексия Прошу написать впечатления: что я узнал, что хочу узнать, пожелания на урок Пишут на стикерах Навыки рефлексии, саморегулирование
Домашнее задание Домашнее задание в тетради с. 95 по выбору «Интервью с самим собой», «Рассказ о самом интересном событии в жизни, как оно повлияло на дальнейшую судьбу» Записывают домашнее задание Саморегулирование