Интегрированная ООДПознавательное развитие с использованием ИКТ в старшей группе на тему:Мы идем лесной тропой


Цель:
закрепить представления детей по теме "Лес - как природное сообщество".
Программное содержание:
• закрепить знания о деревьях, грибах , птицах и животных; повторить их названия, характерные особенности;
• развивать речь, мышление, память, воображение, внимание детей;
• вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослым;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• закрепить знания о правилах поведения в лесу;
• развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать у детей чувство коллективизма;
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
• развивать интерес к природе в интересной форме.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
Презентация и необходимая техника, геометрические фигуры, из которых дети будут делать птиц; корзинка; корзинка с угощениями для ребят и записка.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях, которые расставлены полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Как вы думаете, где мы будем гулять? А где еще можно гулять, прогуливаться?
- Я вам загадаю загадку, и тогда вы узнаете, где пройдет наша прогулка.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах.
(лес)
- Правильно. Мы пойдем на экскурсию в лес. Скажите какое сейчас время года? (Осень). Значит мы пойдем в какой лес? (Осенний).
1,2,3,4,5 - мы с вами в лес идем гулять!
Дети строятся в колонну, и идут за воспитателем в музыкальный зал. Зал красиво оформлен под осенний лес. Все необходимые материалы на своих местах.
- Вот мы и пришли в красивый осенний лес. (Слайд 2). Но прежде чем входить в сердце леса, давайте вспомним правила поведения в лесу. 
- Ребята, какие деревья вы узнали? (Слайды 3 - 9)
- В этом лесу много разных деревьев, поэтому это смешанный лес. А какие еще бывают леса? (Слайды 10 - 12).
- Что осенью происходит с деревьями? (Листья желтеют, краснеют и опадают. Деревья так готовятся к зиме.) Листопад. (Слайд 13).
- Многие поэты написали красивые стихотворения про осенние леса. Сейчас Саша прочитает стихотворение, которое написала Александрова Светлана Андреевна. (Слайд 14).
Люблю гулять я по лесу
Осенним тёплым днём,
Где озаренный солнышком
Стоит красавец – клён.
Его листочки жёлтые
Трепещут на ветру.
В них солнечные зайчики
Затеяли игру.
Люблю гулять я по лесу,
Смотреть на листопад.
Берёзки все уж сбросили
Свой праздничный наряд.
Дышу я свежим воздухом,
Любуюсь красотой
И по ковру шуршащему
Пойду к себе домой.
Дети рассаживаются на стулья.
Словесная игра « Какой листок» 
Детям необходимо закончить словосочетания:
Лист березы - березовый;
лист дуба -
лист липы -
лист осины -
лист клена -
лист ивы -
лист тополя -
- Послушайте, ребята, а кого ещё можно встретить в лесу? (Птиц) (Слайд 15)
- Каких птиц мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Какие группы птиц вы знаете? (Зимующие, перелетные, кочующие, оседлые). (Слайды 16-17).  Осенью перелетные птицы улетают… (на юг).
- Послушайте и скажите, голос какой птицы вы слышите. (Кукушка). (Слайд 18).
Выходит ребенок в костюме кукушки и говорит:
Не хочу кормить птенцов,
К мелким птахам их подброшу,
Коли то гнездо мало,
В клюве принесу и брошу!
- Послушаем еще… Что это за птица? (Дятел). (Слайд 19).
Выходит ребенок в костюме дятла и говорит:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Пусть он скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
- Послушайте загадку и отгадайте эту птичку:
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит (соловей) (Слайд 20).
Выходит ребенок в костюме соловья и говорит:
Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это Соловей.
- Ребята, предлагаю узнать вам и эту птицу:
Кто умело, со сноровкой,
Что блестит, ворует ловко,
И трещит весь день на ветке
Под окошком у соседки?.Не умеет петь, как дрозд,
Но имеет длинный хвост,
И совсем не лежебока.
Как зовут её?. (Сорока) (Слайд 21).
Выходит ребенок в костюме сороки и говорит:
Я, друзья, лесная птица.
Я должна вам полюбиться!
Я болтлива, белобока,
А зовут меня сорока.
- Осталось узнать еще одну птицу:
Света яркого боится,
Хищная большая птица,
Ночью по полям летает,
Серых мышек собирает!
(Сова). (Слайд 22).
Выходит ребенок в костюме совы и говорит:
Днем мне очень сладко спится:
Просто я - ночная птица.
Поохочусь от души
Ночью я в лесной глуши.
Тихо я во тьме летаю,
Блеском глаз своих пугаю.
Кличут "мудрой головой",
А зовут меня совой.
- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Совушка". (Слайд 23).
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
- Ребята, подойдите к столам. Выберите необходимые для себя геометрические фигуры и выложите на столах птиц. (Слайд 24).
Дети из геометрических фигур выкладывают различных птиц.
Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, а что ещё можно встретить в лесу? (Грибы).(Слайд 25).
- На какие группы делятся грибы? (Съедобные, несъедобные, ядовитые). (Слайды 26,27).
- Посмотрите, мы с вами оказались на грибной полянке. (Слайд 28) .Как же здесь много грибов и они все перемешались!
- Ребята, чтобы собрать грибы, нам нужно знать какие они? (Слайды с 29-38) (Съедобные или несъедобные). Проводится д/и «Корзинка с грибами».
- Ребята, а какие животные живут в лесу? Кто из них любит грибы? (Ответы детей).(Слайд 40).
- Ребята, назовите сказки в которых присутствуют герои-животные. (Ответы детей).
Проводится игра "Назови сказку". (Слайды 41-44).
(Н. Добронравов)
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас «Люди не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!
- Наша прогулка подходит к концу. Прежде чем возвращаться в детский сад, в свою группу, скажите, пожалуйста, кого и что мы видели? О чем беседовали? Чем занимались? Какой вывод можно сделать? (Слайд 45).
- В завершении нашего мероприятия, я хочу вам прочитать стихотворение:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Л. Дайнеко. (Слайд 46).
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! ПРИРОДА - ЭТО НАШ ДОМ!
- Ребята, какие пословицы и поговорки про лес вы знаете? Как понять эти выражения? (Ответы детей)
• Возле леса жить — голоду не видать.
• Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.
• Хорошо в лесу, береги его красу.
• Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
• В лес не по груши, а по еловые шишки.
• Лес и вода — брат и сестра.
• По лесу ходи — под ноги гляди.
- Ой, смотрите, ребята! Под кустом корзиночка и записка. Давайте прочитаем, что там написано: "Дорогие ребята, вы мне очень понравились. Вы хорошо вели себя в лесу, никого и нечего не обижали. За это я хочу вас отблагодарить. Эти дары леса для вас! ОСЕННИЙ ЛЕС. "В корзинке находятся грибы (печенье в виде грибов, орехи (фундук, малина (мармелад в виде малины).Дети за воспитателем идут в группу и там кушают угощения.
Во второй половине дня ребята выполняют коллективную работу "Грибная поляна"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СОШ им.В.С. Юдина с. Новый Буян ОДО №2 д/с «Берёзка»Интегрированная ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: « Мы идём лесной тропою»

Подготовила: Кузнецова И.С.
Согласовано: ст.воспитатель Бамбурина О.А.
Ноябрь 2016г.