Творческий проект Сказочная поляна

Творческий проект «Сказочная поляна»
МКДОУ детского сада «Баир» п.Комсомольский
Паспорт проекта
Название проекта
«Сказочная поляна»
Цель.
Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.
Задачи.
- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;
- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Разработчики проекта:
Шанкаева Б.А. - заведующая,
Боктаева С.А. – старший воспитатель,
Баерхаева К.П. – завхоз,
Участники проекта
Воспитатели всех возрастных групп
Специалисты МКДОУ
Родители воспитанников детского сада
Конечный результат.
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
Сроки выполнения проекта.
Март 2015 г. – октябрь 2015 г.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.
Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Содержание проекта
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.
Территория нашего МКДОУ составляет 3642 кв. м. Детский сад функционирует с 1957 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- игровые площадки;
- физкультурно-спортивные площадки;
- площадка по ПДД
- цветники, клумбы.
Основные компоненты реализации проекта
«Сказочная поляна»
Данный проект рассчитан на 10месяцев. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.
Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с марта 2015 года по октябрь 2015 года.
I. Организационные мероприятия
1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная поляна».
2. Создание творческих групп для осуществления проекта.
3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.
4. Разработка макетов подпроектов (зон) .
5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
Апрель – август 2015 г.
Основные мероприятия
Организация подпроектов (развивающих зон) :
1. Цветники, клумбы «Лучшая клумба».
2. Игровые площадки
3. Физкультурно- спортивные площадки
9. Площадка «Светофорчик»
Мероприятия / педагоги-родители/
Обсуждение проектов творческими группами;
Привлечение родительского потенциала;
«Ярмарка идей» - семейная гостиная;
Приобретение посадочного материала: семян, почвы;
Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;
Посев рассады;
Сбор бросового материала для оформления зон;
Работа с детьми
Все о труженице пчеле;
Цветы – часы;
Экспериментальная деятельность детей:
Праздники и развлечения;
Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;
III Заключительный этап
Организация и оформление зон творческими группами на территории ДОУ по разработанным макетам;
Эстетическое оформление зон;
Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, муляжей животных
Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.
Подведение итогов проекта
праздник «В гостях у сказки»
Ожидаемые результаты
В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.
Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.
В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:
Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в октябре месяце 2015 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.
Оценка результатов проекта
Критериями оценки педагогической результативности проекта является:
- Вовлеченность и активность всех участников проекта;
уровень креативности участников на всех его этапах реализации;
полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой и неживой природе.
Результативность проекта определяется:
при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;
в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото;
при анализе высказываний детей;
по результатам анкетирования родителей.
Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.
Конечный результат реализации проекта
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.