Конспект НОД Сказочная поляна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан













Конспект занятия по сенсорике на тему:
«Сказочная поляна»

(первая младшая группа)









Подготовила воспитатель:
Ильина Л.М.
















Апрель 2014 г.
Цель: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебелек, ведро, красный, синий, цветы).
Материал: На полу раскладываем цветы (красный, синий) с отдельными лепестками, ведерки 2-х цветов, бутылочки с «волшебной» водой красного и синего цвета по количеству детей. Кассета с музыкой, искусственные цветы на ножках красного и синего цвета, подушечки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Мы сегодня поедем на сказочную поляну (под музыку дети берутся за веревочку и идут за воспитателем).
- Вот мы и приехали на сказочную полянку.
- Что здесь растет? (цветы).
Ответы детей.
- Какие они большие, красивые.
- А, что это у цветка?
(лепесток). Ответы детей.
- Давайте присядем на подушечки и полюбуемся сказочной поляной (дети садятся на подушечки).
- Все цветы разного цвета.
- Вот большой красивый цветок.
- У него красные лепестки. Какого цвета лепесток у красного цветка?
(красный). Ответы детей.
- А этот цветок синего цвета.
- Какие у него лепестки? (синие). Ответы детей.
- Но подул ветер.
- Как ветер дует? (дети показывают), оторвал лепестки у цветов и раскидал на полянке.
- Надо нам помочь найти цветочкам их лепестки.
- Иди, помоги красному цветочку, найди красный лепесток и положи на коврик. Какого цвета у тебя лепесток? (Красного) Ответы детей.
- У нас остался без лепестка синий цветок.
- Иди, принеси лепесток.
- Какого цвета у тебя лепесток? (Синего)
- К какому цветочку ты его положишь?
- Вот теперь цветочки стали у нас красивыми.
Динамическая пауза:
«Наши алые цветки, (встаем все в круг).
Распускают лепестки. (руки в сторону разводим).
Ветерок чуть дышит, (качаемся из стороны в сторону).
Лепестки колышет. (машем руками вверх, вниз).
Наши алые цветки, (медленно опускаем руки вниз).
Закрывают лепестки, (беремся за руки и садимся на корточки, засыпаем)
Тихо засыпают, головой качают».
- Молодцы ребята, а теперь давай делом займемся, занимайте свои места.
- Посмотрите, какие цветочки еще росли на полянке.
- Они на длинном стебельке.
- Но ветер сильно дул и сломал цветочки.
- Надо их спасти, поставить в ведерочко.
- Что у меня на коврике? (ведерочки). Ответы детей.
- Какие красивые ведерочки.
-Это ведерочко красного цвета.
- Какого цвета ведерочко? (красного). Ответы детей.
- А это ведерочко синего цвета. Какого цвета? Ответы детей.
- Иди, найди цветок красного цвета и поставь в красное ведерочко.
- Иди, найди цветок синего цвета и поставь в синее ведерочко.
- А теперь, что надо налить в ведерочко, чтобы цветочки не погибли? (водичку). Ответы детей.
- Посмотрите, какие у меня бутылочки. Что в них? (вода).
- Да, но не простая, а волшебная.
- Давайте встряхнем сильно-сильно (вода окрасилась).
- Посмотрите, вода стала красного и синего цвета.
- У кого вода в бутылочке вода красного цвета? Ответы детей.
- У кого вода в бутылочке вода синего цвета? Ответы детей.
- Давайте в красное ведерочко нальем красную водичку.
- Иди, налей.
- Вот мы и помогли цветочкам.
- А теперь порадуемся с цветочками, потанцуем.
Музыкальная пауза.







15