Задания для модульного урока по истории на тему: Октябрьская революция 1917 г. (9 класс)


Урок по теме:
1917 г.,месяц Общая численность выступлений рабочих В том числезабастовок Голодные
бунты
Май 5 3 3
Июнь 29 11 43
Август 217 140 100
Сентябрь 212 107 125
«Великая Октябрьская социалистическая революция».
Цель занятия: раскрыть причины поражения Временного правительства и победы партии большевиков в борьбе за власть.
Задачи: 1. проанализировать социально-экономическое положение в стране в августе-сентябре 1917 г.; 2. определить конкретные шаги партии РСДРП(б) по захвату власти в стране и личную роль В. И. Ленина в этом процессе; 3. выяснить, какие события послужили поводом к началу вооруженного выступления большевиков; 4. определить сущность и значение первых декретов советской власти; 5. выделить основные причины успеха вооруженного восстания большевиков в Петрограде 24-25 октября 1917 г. Задание 1. Цель: проанализировать социально-экономическое положение в стране в августе-сентябре 1917 г.
Поработайте с текстом пар. №12, проанализируйте данные таблиц и ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь.
1. О каких особенностях социально-политической ситуации, сложившейся к осени 1917 г., свидетельствуют данные таблиц? (1 б) 2.  Каковы причины падения жизненного уровня населения? Не менее 3-х. (1 б)
Цены на продукты питания и товары первой необходимости.
Товары Август1914 г. Август1917 г. Во сколькораз увеличилисьцены
Чёрный хлеб (фунт) 0,25 к. 12 к. Говядина (фунт) 22 к. 1 р. 10 к. Селёдка (фунт) 0,6 к. 52 к. Масло (фунт) 48 к. 3 р. 20 к. Яйца (десяток) 30 к. 1 р. 60 к. Ситец (аршин) 11 к. 1 р. 40 к. Мужская обувь (пара) 12 р. 144 р. Мыло (пуд) 4 р. 50 к. 40 р. Керосин (ведро) 1 р. 70 к. 11р. Дрова (воз) 10 р. 120 р. Социальные конфликты
Задание 2. Цель: определить конкретные шаги партии РСДРП(б) по захвату власти в стране и личную роль В. И. Ленина в этом процессе.
Используя текст учебника пар. № 12 выпишите кратко в тетрадь основные события сентября-октября 1917 г. (1 б) и ответьте письменно на вопрос (1 б).
Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде:
1) нач. сентября 1917 г. - _______________________________________
2) 5 сентября - ________________________________________________
3) 10 октября - ________________________________________________
4) 12 октября - ________________________________________________
5) 24 октября - ________________________________________________
6) 25 октября 1917 г. - __________________________________________
7) 26 октября - ________________________________________________
Какую роль сыграл В. И. Ленин в произошедших событиях? ______
______________________________________________________________
Задание 3. Цель: выяснить, какие события послужили поводом к началу вооруженного выступления большевиков.
Поработайте с текстом пар. №12, ответы запишите в тетрадь.
Какие события послужили поводом к началу вооруженного восстания в Петербурге? (1 б)
Какой была реакция большевиков на эти события? (1 б)
Задание 4. Цель: определить сущность и значение первых декретов советской власти.
Поработайте с текстом пар. №12, заполните табл. «Первые декреты советской власти» в тетради (1 б) и укажите значение этих декретов (1 б).
Первые декреты советской власти
Название декрета Дата принятия Сущность
1. 2. Значение: ____________________________________________________
Задание 5. Цель: выделить основные причины успеха вооруженного восстания большевиков в Петрограде 24-25 октября 1917 г.
Один из лидеров меньшевиков М. И. Либер утверждал:«Ложь, что массы идут за большевиками. Наоборот, большевики идут за массами. У них нет никакой программы. Они принимают всё, что массы выдвигают. Поэтому ясно, что они должны... победить».
Дайте письменные ответы на вопросы.
1. Согласны ли вы с мнением М. И. Либера? Аргументируйте свою точку зрения. (1 б)
2. Какие ещё причины обусловили победу большевиков? Укажите не менее 3-х. (1 б)
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 10
«5» - 10 – 9 б.
«4» - 8 – 7 б.
«3» - 6 – 5 б.
«2» - 4 - … б.
Домашняя работа.
Прочитать пар. №12, ответить на вопросы к пар.