Методическое описание проектной работы Стритбол в школу!


Методическое описание проекта «Стритбол в школу!»
Актуальность: баскетбол, как самостоятельный раздел, составляет вариативную часть РУП по физической культуре в ОУ, вызывая высокий уровень интереса у учащихся. В настоящее время в городе баскетбол занимает I место по популярности. Соревнования по баскетболу неотъемлемая часть школьных спортивных праздников. Для повышения результативности выступлений команд в соревнованиях и увеличения массовости занятий баскетболом, необходимы новые формы работы.
Особенность: отличительной чертой проекта является его возможность проведения соревнований внутри класса, т.к. состав команды 3-4 человека. К участию в проекте приглашаются все желающие, при этом спорность или неоднозначность суждения не является препятствием.
Цели и задачи проекта: совершенствование знаний, умений и навыков, приёмов игры в баскетбол с целью повышения уровня профессиональной подготовки школьных команд для участия в проекте «КЭС – БАСКЕТ»;
пропаганда здорового образа жизни у школьников, гармоничное развитие личности; профилактика безнадзорности, беспризорности, наркомании, детской преступности; популяризация баскетбола и привлечение школьников к регулярным занятиям спортом; выявление наиболее способных и одаренных юных спортсменов олимпийского резерва России;
Продукт проекта: внутриклассные и внутришкольные соревнования по стритболу.
1 этап – изучение игры Стритбол.Стритбол (англ. Streetball) — уличный баскетбол. Появился в 50-х гг. XX века в бедных кварталах США. Две команды по три человека играют на корте размером в половину баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. В команде 4 игрока (3 основных и 1 запасной);
изучение правил игры в стритбол:
1. Состав команды.
adidas Streetball - игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.
2. Начало игры.
3. Окончание игры.
4. Заброшенные мячи.
5. Замены.
6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.
7. Нарушения.
8. Спорный мяч.
9. Фолы и штрафные броски.
10. Тайм-ауты.
11. Судья-наблюдатель.
Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.
2 этап – внутриклассные соревнования по стритболу. По итогам соревнований выбор состава для участия в соревнованиях по параллелям. Подготовка судей.
3 этап – соревнования между классами по стритболу. По итогам соревнований выбор состава для подготовки к городским соревнованиям по баскетболу, участию в проекте «КЭС – БАСКЕТ».
4 этап – конкурс презентаций «Основные технические приёмы игры в баскетбол».