Презентация на тему Ставропольский край и его жители в период оккупации

План-конспект урока по теме: «Ставропольский край и его жители
в период оккупации июль 1942 года – январь 1943 года»
Тип урока: защита проекта.
Цели урока:
Воспитать чувство патриотизма, привить учащимся коммуникативные способности, умение работать в группе.
Развить исследовательские способности учащихся;
Исследовать особенности оккупационной политики на Ставрополье.
Задачи урока:
Охарактеризовать цели, задачи и содержание пропагандистской, экономической и социальной политики фашистской Германии в Ставропольском крае;
Проанализировать систему работы оккупационных органов фашистской Германии на Ставрополье;
Проанализировать причины краха оккупационной политики гитлеровцев на Ставрополье.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя: аргументация актуальности темы.
- Великая Отечественная война вот уже на протяжении 60 лет по праву остается одной из самых актуальных научных проблем в отечественной и зарубежной историографии. С течением времени исследователи открывают все новые и новые факты в этом героическом периоде, которые позволяют дополнить наши знания о событиях тех лет и подвергнуть их анализу, создавая при необходимости и новые направления в развитии этой проблемы.
Качественному изменению в развитии современной отечественной историографии о войне в решающей степени способствовали два фактора. Во- первых, - утвердившиеся в науке плюрализм мнений и свобода творчества и, во-вторых, - введение в научный оборот значительного по объему корпуса новых архивных, ранее недоступных для исследователей, документальных источников.
Уважая и принимая незыблемость ключевых положений истории Великой Отечественной Войны, современные исследователи имеют возможность обратиться к изучению ряда проблем, не находившихся в фокусе исследовательского поиска ранее. В числе таких проблем – изучение противостояния советской идеологии и нацисткой пропаганды на оккупированных вермахтом советских территориях. Думается, что всестороннее изучение данной проблемы на материалах Ставрополья позволит, во-первых, более объективно оценить ход битвы за Кавказ в 1942- 1943 гг., которая была одной из самых длительных по времени и ожесточенных по характеру в истории Великой Отечественной войны.
Кроме того, актуальность избранной темы определяется также и тем, что Ставрополье, как составная часть Северного Кавказа, являлось в годы войны многонациональными регионом с различной религиозной и социальной структурами населения. представлявшими особый интерес для гитлеровского руководства Германии.
Тему войны невозможно рассматривать однозначно, она очень сложна и противоречива и требует правдивого взгляда на прошлое.

Основная часть:
- Исходя из актуальности темы и опираясь на вашу проектную деятельность были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать цели, задачи и содержание пропагандистской, экономической и социальной политики фашистской Германии в Ставропольском крае;
Проанализировать систему работы оккупационных органов фашистской Германии на Ставрополье;
Проанализировать причины краха оккупационной политики гитлеровцев на Ставрополье.

Я хочу напомнить, что наш проект был поделен на подпроекты, над которыми вы работали в группах или индивидуально, исходя из этого я предлагаю следующий план защиты проекта:
Нацистская пропаганда на оккупированных территориях Ставрополья (Пархоменко В., Жукова Г., Пипенко Д.).
Социальная демагогия и реальность на Ставрополье в период фашистской оккупации (Зенкова Д., Арутюнянц К.).
Система здравоохранения (Алиева Ю.)
Система образования (Максимова Л.)
Холокост на Ставрополье (Кравец О.)
Деятельность партизан Ставрополья (Евдокимов А.)
- Вы готовы к защите проекта?
- защита подпроектов;
- ответы на вопросы (дискуссия);
- выводы.
IV. Результаты рефлексивной оценки проекта:
Чтобы подвести итог проделанной сегодня работе давайте вспомним задачи, поставленные вначале урока и ответим на вопросы:
- Насколько успешно решена проблема?
Насколько я был успешен в процессе проектирования?
Подведение итогов урока, домашнее задание:
Оценивание труда учащихся
Итоги
3. Примеры из современной жизни. Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего города, семьи, страны, человечества и приходит к формулированию новых проблем ( для настоящего времени, для будущего).





Ў: 15: 150 Символ нумерацииD Маркеры спискаF Основной текстz Основной текст с отступом| Основной текст с отступом 2‚ Основной текст с отступом 3D
Обычный (Web)user15A:\конспект урока.docuser=D:\Documents and Settings\oly\Рабочий стол\конспект урока.docuser=D:\Documents and Settings\oly\Рабочий стол\конспект урока.docuser=D:\Documents and Settings\oly\Рабочий стол\конспект урока.docuser=D:\Documents and Settings\oly\Рабочий стол\конспект урока.doc