Классный час Терроризм – угроза обществу


Классный час "Терроризм – угроза обществу"  Цели: • объяснить сущности терроризма, его типы и цели; • совершенствование у школьников знаний о терроризме; • основ безопасности в ЧС; • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: 1. Изучить правила поведения при теракте; 2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы; 3. Формирование умения работать в группах. Оборудование: • Интерактивная доска
Ход беседы Учитель. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории… Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”. - Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы , на которые мы постараемся дать ответы. Историческая справка.  Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).  Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.  В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.  СССР всерьез столкнулся с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на его территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. Начиная с 90-х годов, широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…  Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население земного шара стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. Учитель. В чем же сущность терроризма?  Определений понятия «терроризм» множество, вот некоторые из них: “терроризм” – это насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. 30% терактов направлены против собственности 70% - против людей. Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц. Типы современного терроризма: • Националистический • Религиозный • Политический Учитель. Какова современная статистика терроризма? Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Разгул терроризма – сегодня острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение! За десять лет с 2000 по 2010гг совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! 
Учитель. Показ слайдов с террористическими актами. Зачитать воспоминания участницы теракта в Беслане. 
Показ слайдов с инструкциями на случай, если вы стали заложниками. 
РЕФЛЕКСИЯ. По итогам беседы, учащимся дается такое задание. Карточка №1 “Если ты оказался в заложниках…” Помни:…………….. Карточка №2 “Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:………………………………….. Карточка №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет” Ваши действия: ………………………….. Карточка №4 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо: Карточка № 5 “Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………