Конспект занятия по валеологии ослепительная улыбка на всю жизнь


Конспект интегрированного занятия по валеологии с английским языком «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Цель: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знание о том, что чистота – залог здоровья, воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Организационный момент.
Песня «Улыбка» 1 куплет
Ребята скажите , о чем поется в этой песне (о красивой и белоснежной улыбки все оживает и просыпается)
А от какой улыбки все это происходит? Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Вам понравилось улыбка друга. Скажите мне, когда улыбка бывает красивой (Ответы детей:когда видны белые, красивые, здоровые зубы)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии ( Ответы детей: о зубах, об улыбке).
Тема нашего занятия «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Я сейчас вам расскажу одну сказку, про мальчика Васи, который не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. И как однажды вместе со своей зубной щеткой и пастой он потерял свою улыбку.
У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная паста горько плачет, ее утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста:-давай убежим он него, вместе с его улыбкой.
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. Но эти продукты не простые, на карточке написано английским языком. Давайте прочитаем, что это за продукты. А в этом нам поможет Рада Владимировна учитель английского языка. (Она читает вместе с детьми карточки, и приклеивает их на доску).
А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Что вредно», а что полезно для зубов». Разделимся на две команды, задача первой команды собрать только полезные продукты, а задача второй команды собрать вредные продукты для зубов. Начали. Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на свои места.
Учитель: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло так так несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу.
Как называется врач который лечит зубы (стоматолог). А как будет на английском языке, давайте спросим Раду Владимировну.
Посмотрев на Васину зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка (Зубная щетка) – а на английском языке будет….
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю (Зубной порошок) – а на английском языке будет….
Учитель: Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. (Один ребенок надевает халат и рассказывает):
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх, вниз (показ на слайде). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, а чтобы не заболели зубы.
Учитель: пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной пасты и щетки там не нашел, и у него нет улыбки на лице. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра»
Учитель. Ребята, давайте поможем Васе найти, свою зубную щетку, пасту и улыбку, мы очень любим новые знакомства, давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
Учитель. Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный транспорт. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки-влево, руль – влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание. «Посчитайте на английском языке, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы чистить зубы? (дети считают, помогает учитель английского языка, не хватает одной зубной щетки).
Учитель. Ребята, одной зубной щетки не хватает, можно поделиться? (нет)
Игра «Предметы индивидуального пользования»
У вас на столах карточки с названиями предметов, ребята разделите эти предметы на две группы: в одной предметы индивидуального пользования, а в другой предметы которыми можно делиться и предлагать друг другу. Какая пара поработает поднимите руки. (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло)
Учитель: теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.
Осторожно! На дороге растет необычная елка, там приклеены таблички со словами. Здесь есть задание ребята.
Игра «Здоровые зубы». Используя опорные слова составьте правило чистки зубов, что необходимо для наших зубов, чтобы всегда иметь белоснежную улыбку (каждый берет слова, и придумывают правила, по очереди говорят) ( завтрак, сон, два, утро, вечер, рот, пища, щетка, паста, морковь, мороженное, горячий чай, иголка, булавка, молоко, творог, конфеты, торт, стоматолог, фрукты, овощи, шоколад)
Ребята мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Вася увидев свою зубную пасту и щетку, очень радуется, вместе с ними к нему пришла и улыбка. Попросил прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и с ним всегда его белоснежная улыбка.
Учитель. Ребята нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки-влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.
А теперь ребята вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтоб иметь ослепительную, белоснежную улыбку на всю жизнь. Давайте сделаем вывод
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке,
что узнали нового,
какое сделали открытие?
А теперь на прощание все споем песню Улыбка.