Внеклассное мероприятие на тему: Ослепительная улыбка на всю жизнь


Тема Ослепительная улыбка на всю жизнь._______________________________________
Цели и задачи 1. Знакомство учащихся со строением зубов и их функциями.__________
2. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода
за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.__________________
3. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения _
предотвращать заболевания ротовой полости. _____________________________________
4. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения,
мышления учащихся.___
5. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства ______
взаимопомощи и взаимовыручки.________________________________________________
Оборудование Небольшие зеркальца (по количеству учащихся); рисунок «Строение___ зуба»; таблица «Функции зубов»; рисунки зубов; яблоки, разрезанные на дольки; плакат «Формула кариеса» (см. по тексту); плакат «Правила борьбы с «кислотным монстром»»_
(см. по тексту); рисунки «весёлого» и «грустного» зубиков (см. по тексту); плакат______ «Правила безопасности» (см. по тексту); ребус «Береги зубы!» (см. по тексту).__________
Использованная литература и методические материалы
1).Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной
школы / Под ред. В. Н. Касаткина.-М.:Линка-Пресс, 1999.____________________________ _2).Физкультурно-оздоровительные занятия для 9-11 классов школ, гимназий, лицеев: Нетрадиционные методы индивидуального оздоровления на уроках. Казань:Министерство образования республики Татарстан, 2003.__________________________________________ 3).Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для_первоклассников. М.:__ Сфера, 2003.___________________________________________________________________
4).Степанова О.А.Игра и оздоровительная работа в начальной школе. М.: Сфера, 2003. ___
Действующие лица: доктор Айболит, зубная щётка, зубная паста, вредители.___________
Ход мероприятия
1.Организационный момент.___________________________________________________
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на работу_________________
2. Основная часть.____________________________________________________________
Упражнение «Что находится во рту?».___________________________________________
Д-р Айболит. Ребята! Возьмите в руки ваше зеркальца, откройте ротики и рассмотрите______ полость рта. Что вы там увидели? (Ответы детей.) Пощупайте язычком свои зубы и_____ дёсны и опишите, что вы почувствовали? Какие они ? Гладкие? Шершавые? Твёрдые или мягкие?______________________________________________________________________
А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет_ рта. Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)____________
А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами._____ Почему это не получилось? (Зубы откусывают и пережёвывают пищу.) Попробуйте_____ рассказать слова «дом», «стол», своё имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы______ помогают говорить.) Покажите как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.__________________________________________________________
Работа с таблицей «Функции зубов», д-р Айболит демонстрирует рисунки зубов.____
Д-р Айболит. Посмотрите ещё раз в зеркальца на свои зубки. Обратите внимание, что они все разные. Почему? Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем____ пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами. (Показывает_______ образцы зубов на плакате.) Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему? А это мы______ делаем с помощью конусовидных зубов с заострёнными концами? Они немного длиннее_ передних зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при___________ пережёвывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части. Что мы делаем при помощи_____ боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную__ поверхность и служат для_________ размельчения, перемалывания пищу. Они очень____ хорошо развиты у травоядных, жвачных_ животных._______________________________ Почему?_____________________________________________________________________
Работа с рисунком «Строение зуба».____________________________________________
Д-р Айболит. В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой._ В___ челюсти зуб закрепляется корнем. (Показывает части зуба на_______________ рисунке.)_____________________________________________________________________
Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налёт тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.____________
Д-р Айболит показывает плакат «Формула кариеса».____________________________
Зубной налёт + сахар = кислота
Кислота + эмаль зуба = кариес

Д-р Айболит. А какая пища помогает зубам? Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают бороться с инфекциями. Хлеб, крупы, овощи, фрукты обеспечивают___ организм энергией. А какие меры можно принять, чтобы не дать «кислотному_______
монстру»_______ разрастись и повредить_________________________________________ зубы?________________________________________________________________________
Как поел – почисти зубки!________________________________
Делай так два раза в сутки._______________________________
Предпочти конфетам фрукты - ____________________________
Очень важные продукты._________________________________
К стоматологу идём_____________________________________
В год два раза на приём._________________________________
И тогда улыбки свет_____________________________________
Сохранишь на много лет._________________________________
Д-р А-т вывешивает на доску плакат «Правила борьбы с «кислотным монстром»». Правила: 1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.___________________________
2. Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой._________________________
3. Как можно реже ешь сладости._________________________________________________
4. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.______________________________________
Зубная щётка:_ Игра «Весёлый и грустный зубик»____________________________
Д-р А-т читает стихотворение Если он называет полезный для зубов продукт, дети поднимают вверх рисунок «весёлого» зубика; если учитель называет вредный для_ зубов продукт – рисунок «грустного» зубика.____________________________________
Часто кушать как попало_______________________________
Вам, ребята, не пристало._______________________________
Если сам себе не враг,__________________________________
Перекусывай вот так : __________________________________
Молоко, орехи, сыр,____________________________________
Овощи, поп-корн, кефир.________________________________
Вам тогда не повредит__________________________________
Кариес – зубной бандит.________________________________
Зубная щётка. А для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (Ответы детей.)______
Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней___ сторон. Для этого надо в течение 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трёх раз в____ день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить дёсны.
Чем вы чистите зубы? (Ответы детей.)_Пример: расчёска + вата._____________________
А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой? Никогда не используйте зубную щётку для каких-либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щётку всякий раз после_____ чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щёткой и сами_ никогда не пользуйтесь чужой.___________________________________________________
Зубная паста. Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например?___ Зубная паста____ содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает_______ появление и развитие___ кариеса.________________________________________________
Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки, зубные______ элексиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити –___ флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами._______________
А как можно повредить зубы?____________________________________________________
Физкультминутка.____________________________________________________________
Д-р Айболит вывешивает на доску плакат «Правила безопасности». Правила :______
1. Будь осторожен при катании на велосипедах._____________________________________
2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь______ подножки, не дерись.___________________________________________________________
3. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки, металлические предметы)._______________________________________________________
Д-р Айболит. Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы_________ делали?_______________________________________________________________________
В разных странах существуют различные обычаи, связанные с выпадением молочных____ зубов.________________________________________________________________________
Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребёнку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес – Господин мышонок – Перес.____________________________________
Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребёнку новый. _______
Японский обычай. Когда ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:_______ «Превратись зуб в Они!» Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.__
Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в Корее символизирует удачу
3. Итог занятия._______________________________________________________________
Д-р Айболит. Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это_______ проверю._____________________________________________________________________
Вам мальчишки и девчушки,_______________________________
Приготовила частушки.____________________________________
Если мой совет хороший,__________________________________
Вы похлопайте в ладоши.__________________________________
На неправильный ответ__________________________________
Говорите «нет, нет, нет»._________________________________
Постоянно нужно есть___________________________________
Для зубов для ваших_____________________________________
Фрукты, овощи, омлет, ___________________________________
Творог, простоквашу.____________________________________
Если мой совет хороший,_________________________________
Вы похлопайте в ладоши._________________________________
Не грызите лист капустный:_______________________________
Он совсем, совсем не вкусный.____________________________
Лучше ешьте шоколад,___________________________________
Вафли, сахар, мармелад.__________________________________
Это правильный совет?..__________________________________
Маме говорила Люба:____________________________________
«Я не буду чистить зубы».________________________________
И теперь у нашей Любы__________________________________
Дырка в каждом-каждом зубе._____________________________
Каков будет ваш ответ?___________________________________
Молодчина Люба?..______________________________________
Блеск зубам чтобы предать,_______________________________
Нужно крем сапожный взять,______________________________
Выдавить полтюбика_____________________________________
И почистить зубики._____________________________________
Это правильный совет?..__________________________________
Ох, не ловкая Людмила___________________________________
На пол щётку уронила.___________________________________
С пола щётку поднимает,_________________________________
Чистить зубы продолжает.________________________________
Кто даст правильный ответ?______________________________
Молодчина Люда?..._____________________________________
Навсегда запомните,_____________________________________
Милые друзья:__________________________________________
Не почистив зубы,_______________________________________
Спать идти нельзя.______________________________________
Если мой совет хороший,_________________________________
Вы похлопайте в ладоши.________________________________
Зубы вы почистили_____________________________________
И идите спать._________________________________________
Захватите булочку______________________________________
Сладкую в кровать._____________________________________
Это правильный совет?.._________________________________
Запомните совет полезный:______________________________
Нельзя грызть предмет железный._________________________
Если мой совет хороший,________________________________
Вы похлопайте в ладоши.________________________________
Чтобы зубы укреплять,__________________________________
Полезно гвозди пожевать.________________________________
Это правильный совет?__________________________________
Вы, наверное, устали,___________________________________
Пока здесь стихи читали.________________________________
Был ваш правильный ответ,______________________________
Что полезно, а что нет.__________________________________
Д-р Айболит. «Кислотный монстр» у меня перепутал все буквы. Помогите___________ разобраться.___________________________________________________________________
Ученики разгадывают ребус._________________________________________________
И (6)___________________________________________
Е (4)___________________________________________
Б (1)___________________________________________
Е (2)___________________________________________
Г (5)___________________________________________
Р (3)___________________________________________
У (8)___________________________________________
Ы (10)__________________________________________
Б (9)___________________________________________
З (7)___________________________________________
! (11)___________________________________________
(Ответ: Береги зубы)________________________________________________________
Доктор Айболит. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла,___ доброты – улыбнитесь друг другу!________________________________________________