Урок по математике на тему Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного.» ( 1 класс)

.


Тема урока: « Состав чисел в пределах 10.закрепление изученного.»
Тип урока:  урок закрепления полученных знаний
Форма урока: урок - игра
Цель урока:  повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)
Задачи урока:
1. Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
2. Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
3 .Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
4. Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и  товарища.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.
Предметные УУД. Закрепить таблицу сложения в пределах 10; отработать умение составлять задачи по рисунку. Формировать действие контроля.
УУД Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Планировать решение задачи.






Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Личностные рез-ты. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках
Технологии: игровая.
Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации
-Здравствуйте, дорогие ребята.. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи –
- Телеграмма.
2.Постановка темы и целей урока.
Ребята, сегодня на уроке математике мы отправимся с вами в зимний лес. Путь предстоит не из легких. Сначала нужно отгадать ребусы и узнать , чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.
7я смот3т вы3
повторять решать считать
Путь предстоит долгий, поэтому мы отправимся на самолете.
- Давайте запишем число
- для того чтобы получить право занять места в самолете мы должны выполнить математический диктант
3.Актуализация знаний.
7 плюс 2. (9)
8 уменьшить на 1. (7)
5 увеличить на 3. (8)
6 минус 3. (3)
4 плюс 2, полученный результат уменьшить на 3. (3)
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму. (9)
- Проверка
- Молодцы.
В салоне самолета нас встречают снеговики и предлагают нам выполнить следующее задание.
- решить задачки
Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка  поскорей. ( 3)
– Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? ( 4)
– У белки в дупле Пять орешков в мешке, Ещё три на полке. Посчитай-ка  их сколько? (8)
– Пять яблок в корзине, В вазе четыре, У Саши  одно. Сколько всего? ( 10)
–  Девять совят в гнезде  сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? ( 10)
-Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? ( 4)
4.Работа по теме.
- Самолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Приземлится тот, кто правильно решит примеры, записанные на парашюте.




- Работа в парах самостоятельно.
-Посмотрите на примеры и самостоятельно решите их.
6+3=9 5+3=8 1+8-2=7
8-2=6 4-2=2 2+7-1=8

Проверка.
Решили правильно, приземлились точно в заданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.
- Но кто это! Белка! Она спешит предупредить всех о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам придется составить и решить задачу.
Краткая запись.
Снегири-3
Воробьи - ? на 2 больше.
-На кормушку прилетело 3 снегиря, а воробышек на 2 больше. Сколько воробышек прилетело на кормушку?
- Молодцы!
- Белочка нам предлагает выполнить следующее задание из учебника.
- Открываем учебник на станице 25. №15.
-Объясни, как получится следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды.

10, 8, 6, ,
0, 3, 6, ,
9, 7, 5, ,
1, 3, 5.
-Молодцы!
Физкультминутка!
- Ребята, смотрите , навстречу бежит Зайчик.
- Заяц нам дает задание.
- Сравни выражения. Поставь знаки

47 10 -4 6 6+38
53 10 -3 8 1+7 8
-Молодцы!
-Зайчик доволен!
-Ребята, ну вот мы подошли к домику лесника. Он приводит нас к лесным жителям.
- Но домик, не простой.
Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? (7)
На какие группы их можно разбить? (По цвету)
Сколько голубых? (4)
Сколько красных? (3)
Сравните эти числа. 4 >3
На какие группы ещё можно разбить? (По размеру – большие и маленькие)
Сколько больших? (2)
Сколько маленьких? (5)
Сравните эти числа. 2 < 5
Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.
- Ребята, лесник приготовил для наших животных корм. Наше с вами задание, нужно отгадать какой корм и для какого животного оно подходит. Мы с вами по окружающему миру недавно говорили и вспоминали, чем питаются птички и животные! (










5.Рефлексия.
- Ребята, сейчас мы с вами оценим наши знания.
Снеговики, нам приготовили маленькие, комочки снега.
У вас у каждого на столе комочки:
-если вы считаете, что на уроке вы работали очень хорошо, настроение у вас было отличное - красным.
-если не очень где –то работали, было не интересно, то раскрасте- желтым.
6. Итог урока.
- Что на уроке понравилось?
- Я узнал
- Мне понравилось?





















Телеграмма.
Дорогие ребята! Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. На деревьях – ни листочка, ни ягодки. Всё покрыто снегом, и нечем нам поживиться. Прибежал на поляну зайчик, хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего и не нашёл : всё спряталось под снегом. Прилетели птички: может, ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли и улетели. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти :все запорошило снегом.

Ребята, помогите нам! Накормите нас!


Ваши лесные друзья.