Презентация к родительскому собранию Стили семейного воспитания (4 класс)


СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Основные формы отношений к ребёнку и окружающим Отношение родителей к деятельности ребёнка;Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания;Отношение родителей к ребёнку;Отношение родителей к окружающим людям;Отношение родителей к формированию нравственных ценностей;Отношение родителей к мыслительной деятельности ребёнка; Стили семейного воспитания ПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительныйКонтролирующийСочувствующийГармоничный ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ(В результате формируется конформный тип личности) К людям Нечестный, хитрый, изворотливый, желает понравиться, хвастливый К деятельности Недобросовестный, нарушает этические нормы, очень активный К своим возможностям Преувеличивает К коллективу Любят ябедничать, жадные, им безразлично мнение коллектива К себе Не верен слову, несамокритичный, очень любят себя К критике Не воспринимают, оправдываются, обвиняют других К волевым проявлениям Если выгодно, будут организованными, дисциплинированными, если нет – будут вести себя так, как им вздумается. СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЙ(В результате формируется доминирующий тип личности) К людям Вспыльчивый, властолюбивый, горделивый, высокомерный К деятельности Активный, ответственный, но может нарушать этические нормы К своим возможностям Завышает К коллективу Стремится быть лидером, любит командовать, никогда не защищают друзей К себе Эгоцентричны, не прощают обид и готовы мстить до конца жизни К критике Не терпят критики, не желают меняться К волевым проявлениям Очень волевой, организованный, «идут по головам» РАССУДИТЕЛЬНЫЙ(В результате формируется сензитивный тип личности) К людям Правдивый, откровенный, стыдливый, доверчивый, человеколюбивый К деятельности Добросовестный, активный, больше любит умственный труд К своим возможностям Занижает К коллективу Не стремятся к превосходству, являются «душой» коллектива, всегда за справедливость, защищают своих товарищей К себе Самокритичен, обидчив, раним, но обиды долго не держит К критике Спокойно принимают справедливую критику, работают над собой. Несправедливая критика – выбивает их из активной деятельности К волевым проявлениям Целеустремленные, деловые, но очень ранимые и незащищенные ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ(В результате формируется инфантильный тип личности) К людям Равнодушный, беспомощный, эгоистичный, стеснительный, нерешительный К деятельности Пассивный, безответственный, может нарушать этические нормы. При хороших способностях плохо учатся К своим возможностям Преувеличивает К коллективу Ничего плохого никому не делают, но и ничего хорошего тоже никому не делают. Не нуждаются в общении К себе Требователен к другим, несамокритичный К критике «Непробиваемы» никакими критическими замечаниями. Склонны к суициду К волевым проявлениям Спокойные, но «за компанию» нарушают правила, Большие трудности в подростковом возрасте КОНТРОЛИРУЮЩИЙ(В результате формируется тревожный тип личности) К людям Замкнутый, грубый, вспыльчивый, нетерпеливый, подозрительный К деятельности Неисполнительный, нарушает этические нормы, безответственный К своим возможностям Завышает К коллективу С трудом находят друзей, хотя очень хотят быть в коллективе.Преданные в дружбе. Делят всех на друзей и врагов. К себе Не уверен в себе, несамокритичный, тревожны К критике Реагируют очень бурно, замыкаются, неадекватно реагируют(смеются). Грызут ногти, теребят одежду, делают непроизвольные движения. Плаксивы. К волевым проявлениям До 12 лет трудноуправляемые, много дают обещаний, но не сдерживают их СОЧУВСТВУЮЩИЙ(В результате формируется интровертивный тип личности) К людям Чуткий, внимательный, замкнутый, самостоятельный, стеснительный, нерешительный, говорят тихо К деятельности Пассивный, любит физические труд, исполнительный, добросовестный К своим возможностям Занижает К коллективу Стараются ни с кем не дружить, устают от людей, уходят в себя К себе Требователен к себе, верен слову, самокритичный, не могут за себя постоять К критике Очень переживают, стараются исправиться, никого сами не критикуют К волевым проявлениям Самый волевой, стойко переносят все трудности ГАРМОНИЧНЫЙ (В результате формируется нормальный тип личности) К людям Открытый, правдивый, вежливый, уважительное отношение к людям К деятельности В равной степени любит физический и умственный труд, исполнительные, ответственные К своим возможностям Адекватное К коллективу Умеют дружить, нет чувства превосходства К себе Требовательный, верен слову, уверенные в себе К критике Могут шалить, нарушать дисциплину, замечания воспринимают разумно К волевым проявлениям Организованны, собранны, достигают целей, рационально используют свободное время. Желаю Вам успехов в воспитании ваших детей!!! Автор презентации – учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2г.Немана Калининградской областиВылко Инна Сергеевна