Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса (профильный уровень)


Календарно - тематический поурочный план по истории профильный уровень (140 часов)
№ урока/
№ урока в теме Дата
(неделя, месяц) проведения урока Тема урока Элементы содержания урока Виды деятельности учащихся Требования к уровню усвоения предмета
оборудование, Информационные ресурсы
Знать/понимать
Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Всеобщая история 48 часов
РАЗДЕЛ 1. История как наука ________4 часа__________
1/1 Сентябрь, 1 нед. Вводный урок. Краткая характеристика курса 1 История как предмет изучения. 2 История в системе гуманитарных наук 3 Принципы научности в изучении прошлого Заполняют таблицу «Развитие человеческих знаний».
Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества. Понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений. Уметь дать оценку развитию эпох и цивилизаций в историческом процессе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. http://hist1.narod.ru/http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/● history.rin.ru - "История" на RIN.ru (Российская Информационная Сеть)
2/2 Сентябрь, 1 нед. Основы исторической науки Принципы научности . Конкретно-исторический подход. Принцип объективности Дискутируют на тему «История: наука, политика или искусство. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 3/3 Сентябрь, 1 нед. История и проблемы её познания Закономерности и случайности в жизни народов Движущие силы Обсуждают понятия «Всемирная история». Сопоставляют цивилизационный, формационный пути. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 4/4 Сентябрь, 1 нед. Этапы исторического развития Понятие исторического времени. Проблема периодизации Сравнивают различные подходы к периодизации Всемирной истории. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. РАЗДЕЛ 2. Человечество на заре своей истории________4 часа__________
5/1 Сентябрь, 2 нед. Проблема происхождения человека Древнейшая история человечества Современные научные концепции происхождения человека и общества. Выявляют факторы и направления
эволюции человека. Доклады учащихся на тему «Гипотезы о происхождении человека». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Знать даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы, называть место, обстоятельства, участников результаты важнейших исторических событий. Понимать соотношение единичных исторических фактов и общих явлений. Уметь дать оценку развитию эпох и цивилизаций в историческом процессе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. http://hist1.narod.ru/http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/● history.rin.ru - "История" на RIN.ru (Российская Информационная Сеть)
6/2 Сентябрь, 2 нед. Человек осваивает планету Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Обсуждают вопросы о прародине современного человека. Работают с текстом учебника и картой. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 7/3 Сентябрь, 2 нед. Этапы развития человеческого общества Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Обсуждают понятия «неолитическая революция». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 8/4 Сентябрь, 2 нед. Социальные отношения в первобытную эпоху Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Оценивают роль традиций и табу в первобытном обществе. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел 3. Цивилизации Древнего мира____10 часов_____________
9/1 Сентябрь, 3 нед. Предпосылки возникновения и формирования новых государств Принципы периодизации. Историческая карта Древнего мира Обсуждают е причины возникновения первых государств, признаков государства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Знать даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы, называть место, обстоятельства, участников результаты важнейших исторических событий. Рассказывать устно или письменно об исторических событиях и их участниках. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности. Уметь объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. Производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. http://ancient.gerodot.ru/uroboros.org.ru - сайт "Уроборос. В поисках истоков
цивhttp://duat.egyptclub.ru/илизации".
http://ellada.spb.ru/● ellada.spb.ru  "Древняя Греция" 
● ancientrome.ru - "История Древнего Рима".
http://worldhist.ru/index.htmhis.1september.ru  - "Я иду на урок Истории"
10/2 Сентябрь, 3 нед. Первые государства Древнего мира Древний Египет .Социальная структура. Менталитет жителей. Системы письменности Характеризуют общественные отношения в древних государствах. Дискуссия о роли рабовладения. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 11/3 Сентябрь, 3 нед. Новый этап духовной жизни Развитие форм государственной жизни. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизации Работают с текстом учебника. Составляют план «Военные деспотии». Дискутируют о причинах становления новых систем. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 12/4 Сентябрь, 3 нед. Города-государства Греции Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция Обсуждают вопрос «Что содействовало расцвету древнегреческой цивилизации?» Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 13/5 Сентябрь, 4 нед. Древний Рим Древний Рим. Завоевание Римом господства в Италии Самостоятельно работают с текстом. Составляют схемы социальных отношений. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 14/6 Сентябрь, 4 нед. Борьба за господство над Средиземноморьем Причины. Завоевания Александра Македонского. Пунические войны. Работают с картой. Подготовка сообщений. Выяснение значения понятия «эллинский мир». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 15/7 Сентябрь, 4 нед. Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации Римская республика и империя. Наука и искусство. Влияние римского права Обращение к межпредметным связям. Представление докладов о культурном наследии эллинизма. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 16/8 Сентябрь, 4 нед. Возникновение и распространение христианства Зарождение иудео-христианской цивилизации. Раннее христианство Выявляют факторы, способствующих кризису римской цивилизации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 17/9 Октябрь, 1 нед. Закат Римской империи. Рим и варвары. Великое переселение народов. Работают с картой. Выявляют причины распада Римской империи. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 18/10 Октябрь, 1 нед. Повторительно-обобщающий урок по теме «Античная цивилизация» Повторение и закрепление пройденного материала Проверка знаний, дискуссия по вопросам пройденной темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел 4. Средневековье______10 часов_____
19/1 Октябрь, 1 нед. Мир в эпоху Средневековья Принципы периодизации. Историческая карта. Доколумбовы цивилизации. Древние цивилизации Африки Дискутируют о хронологических рамках Средневековья. Беседа на тему «Мир глазами средневекового человека».
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Называть даты и хронологические рамки значительных событий, их этапы. Составлять хронологические и синхронные таблицы, показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Объяснять смысл значения важнейших исторических понятий. Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходства и различия.
Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
http://lesson-history.narod.ru/". http://hist1.narod.ru/SV/
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htmhttp://hospitaller.13c.ru/http://www.gelfrad.narod.ru/index.html
20/2 Октябрь, 1 нед. Исламская цивилизация Возникновение.Социальные нормы. Исламская духовная культур. Обсуждают происхождения и основных принципов ислама. Сообщения учащихся. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 21/3 Октябрь, 2 нед. Феодальное общество Западной Европы Становление и развитие социально- корпоративного строя. Положение крестьян. Особенности феодальных отношений Обсуждают причины феодальной раздробленности. Дискуссия на тему «Рыцарский кодекс чести». Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 22/4 Октябрь, 2 нед. Становление христианской средневековой цивилизации Великое переселение народов. Роль церкви. Обсуждают сходства различных раннефеодальных государственных образований. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 23/5 Октябрь, 2 нед. Раскол христианства на западное и восточное Византия как носитель римской имперской идеи. Особенности Византийской цивилизации Работают с учебником и картой. Работа над понятийным аппаратом. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 24/6 Октябрь, 2 нед. Образование централизованных государств в Западной Европе Предпосылки образования. Складывание европейской правовой традиции Роль церкви. Восточная Европа Обсуждают вопрос о зарождении европейской правовой традиции, сравнение путей развития Западной, Центральной и Восточной Европы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 25/7 Октябрь, 3 нед. Международные отношения в Средние века Характер отношений. Монгольские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов Определяют характер внутрицивилизационных и межцивилизационных столкновений. Сообщения учащихся. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 26/8 Октябрь, 3 нед. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы Традиционное общество на Западе и Востоке. Темпы и характер развития европейского общества. Предпосылки модернизации Работают с текстом учебника и картой. Сравнивают пути развития Европы и Азии. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 27/9 Октябрь, 3 нед. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы Представляют доклады и сообщения учащихся. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 28/10 Октябрь, 3 нед. Повторительно-обобщающий урок по теме « Мир в эпоху Средневековья». Повторение и закрепление пройденного материала Проверка знаний. Дискуссия по вопросам и заданиям темы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации_______20 часов__________
29/1 Октябрь, 4 нед. Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Понятие «модернизация». Беседа о важнейших событиях нового этапа развития.
Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Называть даты и хронологические рамки значительных событий, их этапы. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Уметь излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
http://www.novoselschool.ru/kazakow/histori/istnewtime.html - презентации, карты, статьи
\
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2444 – журналы, статьи
30/2 Октябрь, 4 нед. Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами Великие географические открытия и их влияние на развитие европейского общества. Начало борьбы за колонии. Работают с картой. Представляют доклады учащихся.
Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 31/3 Октябрь, 4 нед. Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15-середине 17 вв. Факторы развёртывания процесса модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Становление единых внутренних рынков в странах Европы. Дискутируют на тему «По следствия колониальных завоеваний»Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадий производства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 32/4 Октябрь, 4 нед. Западная Европа: общественно-политическое и духовное развитие в 15-середине17 вв. Новации в эпоху Возрождения и Реформации. Религиозные войны. Гуситское движение. Тридцатилетняя война. Зарождение протестантизма. Дискутируют на тему «Эпоха Возрождения и её значение для народов Европы». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 33/5 Ноябрь, 2 нед. Западная Европа: общественно-политическое и духовное развитие в 15-середине17 вв. 34/6 Ноябрь, 2 нед. Абсолютистские монархии в Западной Европе Эволюция европейской государственности .Формы абсолютизма. Суверенитет государства. Эпоха меркантилизма. Обсуждают феномен просвещённого абсолютизма. Сравнительный анализ деспотии и европейского абсолютизма. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 35/7 Ноябрь, 2 нед. Буржуазные революции и эпоха Просвещения Первые буржуазные революции. Кризис сословного мышления. Правовые традиции. Работают с текстом учебника и картой. Сообщения учащихся. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 36/8 Ноябрь, 2 нед. Буржуазные революции и эпоха Просвещения 37/9 Ноябрь, 3 нед. Война за независимость в Северной Америке Причины и ход войны. Становление гражданского общества. Анализируют предпосылки войны за независимость. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 38/10 Ноябрь, 3 нед. Великая французская революция Причины и этапы. Влияние на страны Европы. Реставрация монархии. Сравнительный анализ : ход и итоги Английской и Великой французской революций. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 39/11 Ноябрь, 3 нед. Промышленный переворот и его значение Технический прогресс и промышленный переворот в Англии. Развитие капиталистических отношений. Урбанизация. Обсуждают проблемы становления новой социальной структуры индустриального общества. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 40/12 Ноябрь, 3 нед. Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине 19 в. Марксизм и революционные движения. Становление профсоюзов. Социальная политика .Становление научной картины мира. Культура и философия.
Характеризуют классических доктрин либерализма, социализма. Консерватизма. Анархизма. Характеристика основных направлений литературы и искусства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 41/13 Ноябрь, 4 нед. Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине 19 в. 42/14 Ноябрь, 4 нед. Модернизационные процессы в странах Европы и Америки в 1-й половине 19 в. Предпосылки перехода от традиционного общества к индустриальному. Гражданская война в США. Объединение Германии и Италии. Латинская Америка. Обсуждают особенностей динамики развития стран «старого капитализма» и «запаздывающей модернизации». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 43/15 Ноябрь, 4 нед. Модернизационные процессы в странах Европы и Америки в 1-й половине 19 в. 44/16 Ноябрь, 4 нед. Государства Азии в Новое время Влияние европейской колониальной экспансии на страны Востока. Экономическое и общественное развитие. Первые антиколониальные движения. Реставрация Мэйдзи. Дискутируют о значении европейской колониальной экспансии на страны Востока. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 45/17 Декабрь, 1 нед. Государства Азии в Новое время 46/18 Декабрь, 1 нед. Международные отношения в Новое время Эволюция системы международных отношений. Вестфальская система. Венская система. Дискутируют: мотивы войн и заключения союзов. Работа над понятием «великая держава». Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 47/19 Декабрь, 1 нед. Международные отношения в Новое время 48/20 Декабрь, 1 нед. Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие». Повторение и закрепление пройденного материала Проверка знаний. Дискуссия по вопросам и заданиям темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. История России с древнейших времён до конца XIX века.
РАЗДЕЛ I Особенности становления и развития Российской цивилизации ________3 часа( в т.ч. 1 час на повторение)__________
49/1 Декабрь, 2 нед. История России – часть Всемирной истории Особенности становления и развития российской цивилизации. Опыт политического, экономического и культурного взаимодействия России с народами Европы и Азии. Роль и место России в мировом развитии: история и современность Раскрывают роль и место России в мировой истории, сравнивать особенности становления Российской и Западной цивилизаций. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы, называть место, обстоятельства, участников результаты важнейших исторических событий. Рассказывать устно или письменно об исторических событиях и их участниках. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
развёрнуто обосновывать суждения;
 - давать определения, даты, определять хронологию событий и явлений;
 - приводить доказательства;
 объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений.
поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках
;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
50/2 Декабрь, 2 нед. История России – часть Всемирной истории Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории Отечества. Историография, научно-популярная и учебная литература по курсу. Основные этапы развития исторической мысли в России. В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский. Советская историческая наука. Современное состояние российской исторической науки Обозначают проблемы современной периодизации истории, работать с историческими источниками . давать оценку современному состоянию исторической науки. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
51/3 Декабрь, 2 нед. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России – часть Всемирной истории» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. РАЗДЕЛ II Русь изначальная___________6 часов ( в т. ч. 1 час повторение)_______
52/1 Декабрь, 2 нед. Народы и древнейшие государства на территории России Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Великое оледенение. Природно-климатические  факторы и особенности освоения территории Восточной Европы, Севера Евразии, Алтайского края и Дальнего Востока. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Работают с исторической картой, характеризовать присваивающее и производящее типы хозяйства, давать оценку историческим явлениям. Приводят примеры. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Называть даты и хронологические рамки значительных событий истории Отечества, их этапы. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.
Уметь излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе.
аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе.
histrf.ru›ru/biblioteka/book53/2 Декабрь, 3 неделя Народы и древнейшие государства на территории России Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов». Дискуссии о прародине славян. Города – государства Северного Причерноморья. Скифы и сарматы. Систематизируют материал, ведут дискуссию о прародине славян. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. umnyakov.jimdo.com› история-России/54/3 Декабрь, 3 неделя Восточные славяне в VIII-IX вв. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркские племена. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами. Работают с исторической картой. Систематизируют и обобщают материал. Делают выводы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hist.msu.ru›М.В.Ломоносова55/4 Декабрь, 3 неделя Восточные славяне в VIII-IX вв. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение Работают с текстом учебника и на его основе составляют развёрнутую характеристику жизни древних славян. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. kirs-history.ru56/5 Декабрь, 3 неделя Восточные славяне в VIII-IX вв. Переход от родовой к территориальной общине. Восточнославянские города. Описывают признаки родовой и соседской общины, характеризовать причины появления и места возникновения первых городов. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. old-rus.narod.ru57/6 Декабрь, 4 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел Ш Русь в IX -начале XII вв.___7 часов_( в т. ч. 1 час повторение)___________
58/1 Декабрь, 4 неделя Возникновение Древнерусского государства Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Киев и Новгород – два центра древнерусской государственности. Дают оценку факту призвания варяга Рюрика, вести дискуссию о путях происхождения Древнерусского государства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Причины и предпосылки образования государства у восточных славян; основные даты ранней истории России, ключевые исторические фигуры ( Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав);
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений; работать с исторической картой;
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
59/2 Декабрь, 4 неделя Возникновение Древнерусского государства  Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. Международные связи Древней Руси. Торговый путь «из варяг в греки». Военные походы русских князей. Ведут дискуссию об уровне социально-экономического развития Руси, работают с картой, дают оценку деятельности первых русских князей. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru60/3 Декабрь, 4 неделя Принятие христианства на Руси Принятие христианства на Руси. Роль церкви в истории Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние на Русь Византии и народов степи. Характеризуют роль церкви в истории Древнерусского государства, значение принятия христианства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru61/4 Январь, 3 неделя Принятие христианства на Руси  Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Происхождение славянской письменности. Древнерусские монастыри как центры культуры. Готовят сообщения и презентации по теме, систематизируют материал.
Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru62/5 Январь, 3 неделя Развитие Древнерусского государства в XI - начале XII вв. Развитие норм права. «Русская правда». Категории населения. Этнический состав древнерусского общества. Характеризуют социальный состав Древнерусского государства, роль первого письменного права. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru63/6 Январь, 3 неделя Развитие Древнерусского государства в XI - начале XII вв.
Закрепление «лествичного» (очередного) порядка наследования власти. Княжеские усобицы.
Дают оценку княжеским усобицам, «лествичному» порядку наследования. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru64/7 Январь, 3 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX -начале XII вв» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел IV Русские земли и княжества в XII-середине XV вв._______5 часов( в т. ч. 1 час повторение)_______
65/1 Январь, 4 неделя Политическая раздробленность Руси Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Характеризуют причины распада Древнерусского государства, приводят примеры усиления отдельных территорий. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Причины и последствия политической раздробленности, характеристику и особенности политического и социально-экономического развития Владимиро-Суздальского, Киевского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской земли; основные даты и события, ключевые исторические фигуры: Роман Мстиславович, Чингисхан, Даниил Галицкий, Батый, Джучи, Ярослав Всеволодович, Александр Невский; развёрнуто обосновывать суждения;
 - давать определения, даты, - определять хронологию событий и явлений;
-  приводить доказательства;
 - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примера;
- проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений.
аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе. hrono.ru66/2 Январь, 4 неделя Политическая раздробленность Руси Политическая раздробленность на Западе и Востоке Европы: общее и особенное. Систематизируют материал: составляют таблицу. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru67/3 Январь, 4 неделя Политическая раздробленность Руси Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв Работают с исторической картой. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
68/4 Январь, 4 неделя Политическая раздробленность Руси Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Выделяют общее и особенное в уровне политического и социально-экономического развития Древнерусских земель. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 69/5 Февраль, 1 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли и княжества в XII-середине XV вв» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел V Культура Древней Руси__3 часа_( в т.ч. 1 час повторения)______ 70/1 Февраль, 1 неделя Культура Руси 10-начала 13 вв. Православная церковь и идея единства Русской земли. «Слово о Полку Игореве». Русь и степь. Работают с тестом учебника и исторического источника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. основные понятия: культура. Цивилизация. Берестяная грамота, хождение. Фольклор. Былина; исторические личности: Кирилл, Мефодий. Нестор, Иларион развёрнуто обосновывать суждения; проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений
выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
71/2 Февраль, 1 неделя Культура Руси 10-начала 13 вв. Расцвет культуры домонгольской Руси. Региональные особенности культурного развития. Составляют и представляют презентации и сообщения по теме. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 72/3 Февраль, 1 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме «Культура Древней Руси» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел VI Иноземные нашествия на Русь_________7 часов ( в т. ч. 1 час повторения)_________
73/1 Февраль. 2 неделя Монгольское нашествие на Русь Образование Монгольского государства. Первые завоевания монголов. Нашествие на Русь. Работают с исторической картой. Характеризуют причины образования Монгольского государства. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. основные даты и этапы данного исторического периода, понятия: хан. Курултай, Золотая Орда, иго. ярлык, выход. ям, Орден меченосцев, Литовское княжество, Ливонский орден; исторические лица: Батый. Юрий Всеволодович, Александр Невский
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений; работать с исторической картой;
аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
hrono.ru74/2 Февраль. 2 неделя Монгольское нашествие на Русь Образование Золотой Орды и её социально – политический строй. Система управления завоёванными землями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель. Работают с исторической картой, характеризовать систему управления Монгольским государством. Ведут дискуссию о последствиях монгольских завоеваний. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru75/3 Февраль. 2 неделя Русь между Востоком и Западом. Начало возрождения Руси    Экспансия с Запада и её место в истории народов Руси и Прибалтики. Борьба с крестоносной агрессии.         Работают с картой и текстом учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru76/4 Февраль. 2 неделя Русь между Востоком и Западом. Начало возрождения Руси Образование великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси. Работают с картой. Характеризуют альтернативы развития Руси. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru77/5 Февраль, 3 неделя Русь между Востоком и Западом. Начало возрождения Руси Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Показывают на карте территории возрождения Руси, характеризуют причины колонизации северо-восточных земель. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru78/6 Февраль, 3 неделя Русь между Востоком и Западом. Начало возрождения Руси Роль городов в объединительном процессе. Церковь и консолидация русских земель. Характеризуют роль городов в объединительном процессе, дают оценку церкви в нём. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru79/7 Февраль, 3 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме « Иноземные нашествия на Русь» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел VII Возвышение Москвы_______7 часов( в т. ч. 1 час повторение)____________
80/1 Февраль, 3 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Борьба за политическую гегемонию  в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель.
Ведут дискуссию о путях и центрах объединения русских земель, работают с текстом учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. основные этапы и причины возвышения Москвы, основные понятия: национальный подъём. Национальное самосознание. Уния; персоналии: Ярослав Ярославович, Даниил Александрович, Иван I, Симеон Гордый. Дмитрий Донской, Ольгерд, Мамай, Ягайло Сергий Радонежский Василий I;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений; работать с исторической картой;
производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
oldru.narod.ru81/2 Февраль. 4 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Политические, социальные, экономические и территориально географические причины превращения Москвы в центр объединения земель Работают с текстом учебника, систематизируют материал. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hist.msu.ru›М.В.Ломоносова82/3 Февраль. 4 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Объясняют политику московских князей, дают оценку их деятельности. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hist.msu.ru›М.В.Ломоносова83/4 Февраль. 4 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Зарождение национального самосознания на Руси.      Великое княжество Московское в системе международных отношений. Работают с исторической картой, раскрывать причины зарождения национального самосознания. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hist.msu.ru›М.В.Ломоносова84/5 Февраль. 4 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь. Работают с исторической картой, беседа по содержанию текста. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hist.msu.ru›М.В.Ломоносова85/6 Март, 1 неделя Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси Принятие католичества как государственной религии Великим княжеством Литовским. Вхождение западных и южных земель в состав Великого княжества Литовского. Ведут дискуссию о влиянии Великого княжества Литовского на историю России. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 86/7 Март, 1 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме Возвышение Москвы»» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел VIII Российское государство во второй половине XV – конце XVI вв._______12 часов_( в т. ч. 1 час повторение)__________
87/1 Март, 1 неделя Завершение объединения русских земель и образование Российского государства Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств.Завершение объединения русских земель и образование Российского государства Работают с исторической картой, текстом учебника, объяснять процесс завершения объединения русских земель. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Основные процессы периода объединения, даты. этапы, особенности; характеристику основных понятий: Боярская дума. Казна, дворец, Судебник, Юрьев день, пожилое, ересь, нестяжатели, иосифляне, царь, Избранная рада, Земский собор, Стоглавый собор,»заповедные лета»; персоналии: Василий Тёмный, Ахмат, Марфа Борецкая, Иван IV, Елена Глинская, Адашев, Курбский, Ермак, Малюта Скуратов, Фёдор Иоаннович, Борис Годунов.
уметь давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- знать даты, определять хронологию событий и явлений
-  развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
- уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
88/2 Март, 1 неделя Завершение объединения русских земель и образование Российского государства Особенности процесса складывания централизованных государств в России и в странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Характеризуют особенности Российского централизованного государства, причины падения ига. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
89/3 Март , 2 неделя Завершение объединения русских земель и образование Российского государства Формирование новой системы управления страной и развитие правовых норм. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба иосифлян и нестяжателей. «Москва – третий Рим» Ереси на Руси. Характеризуют новую систему управления страной, роль церкви. Работать с историческим документом. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
90/4 Март , 2 неделя Российское государство в XVI в.   Установление царской власти и её сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI века. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России. Учреждение патриаршества Решают познавательные задачи, ведут дискуссию о характере опричнины и её роли в истории России. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
91/5 Март , 2 неделя Российское государство в XVI в. Многонациональный характер русского централизованного государства. Изменения в социальной  структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV – конце XVI вв Работают с текстом учебника. Составляют конспект. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. libozersk.ru92/6 Март , 2 неделя Российское государство в XVI в. Развитие поместной системы. Города, ремёсла, торговля в условиях централизованного государства. Установление крепостного права. Роль свободного крестьянства и казачества во внутренней колонизации страны. Описывают поместную систему землевладения, характеризуют причины установления крепостного права, работать с историческим документом. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. libozersk.ru93/7 Март , 2 неделя Российское государство в XVI в. Расширение территории России в 16 веке: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.  Рост международного авторитета Российского государства. Работают с исторической картой, характеризовать причины роста международного авторитета России. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. libozersk.ru94/8 Март, 2 неделя Культурное развитие русских земель и княжеств в 14-16 вв. Культура народов Российского государства во второй половине  XV – конце XVI веков. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
95/9 Март, 2 неделя Культурное развитие русских земель и княжеств в 14-16 вв. Особенности культурного развития в условиях укрепления централизованного государства и утверждения самодержавия. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
96/10 Март, 3 неделя Культурное развитие
Русских земель и княжеств в 14-16 вв. «Ренессансные» тенденции в русском
искусстве. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой живописи. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
97/11 Март, 3 неделя Культурное развитие русских земель и княжеств в 14-16 вв. Развитие «книжного» дела на Руси. «Великие Четьи-Минеи» митрополита Макария. Начало книгопечатания и его влияние на общество. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 98/12 Март, 3 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российское государство во второй половине XV – конце XVI вв» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел IX Россия в XVII в._____12 часов__( в т. ч. 1 час на повторение)_________
99/1 Март, 3 неделя Смута Дискуссия о причинах и характере Смуты. Пресечение правящей династии. Феномен самозванства. Боярские группировки. Обострение социально – экономических противоречий. Социальные движения в России в XVII в
    Ведут дискуссию о причинах Смуты, объясняют феномен самозванства, характеризуют причины обострения социально-экономической ситуации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Основные даты и ключевые события данного периода; причины Смуты и социальных конфликтов, основные понятия: Смута, самозванство, Тушинский вор. Семибоярщина, интервенция. народное ополчение, полки «иноземного строя», Соборное уложение, белые слободы. Крепостное прав. Оброк, тягло, шляхта. Помещики. Казаки, всероссийский рынок. Купцы, Славяно-греко-латинская акдемия; персоналии: Борис Годунов, Дмитрий Иванович, Хлопок, Отрепьев, Марина Мнишек, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин, патриарх Филарет, Михаил Фёдорович, Богдан Хмельницкий, Степан Разин, Софья Алексеевна, Иван IV, ПётрI;
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений;
-  определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями экономической, социальной, политической жизни страны;
- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, иллюстрации);
- локализовать исторические факты на карте;
- проводить поиск информации в источниках и критически анализировать ее;
- сравнивать программные положения общественных движений;
 следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
libozersk.ru100/2 Март, 3 неделя Смута Борьба против агрессии Речи Посполитой. И Швеции. Национальный подъём в России. Восстановление независимости страны. Работают с исторической картой, текстом учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. libozersk.ru101/3 Апрель, 1 неделя Смута Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 года и восстановление самодержавия. Характеризуют последствия Смуты, решения Земского собора. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. libozersk.ru102/4 Апрель, 1 неделя Новые черты старой России Начало династии Романовых. Смоленская война. Дают оценку правления первых Романовых, причины и итоги войны. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. interpretive.ru103/5 Апрель, 1 неделя Новые черты старой России Россия и 30-летняя война в Европе. Расширение территории Российского государства. Вхождение Левобережной Украины в состав России.         Работают с исторической картой. Текстом учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. interpretive.ru104/6 Апрель, 1 неделя Новые черты старой России Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.. Работают с исторической картой. Текстом учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. interpretive.ru105/7 Апрель, 1 неделя Новые черты старой России Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле. Работают с историческим источником, текстом учебника, составлять конспект. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru106/8 Апрель.1 неделя Новые черты старой России    Церковный раскол в России и его значение. Старообрядчество. Особенности церковного раскола в России в сравнении с процессами Реформации и Контрреформации в Европе. Характеризуют причины и значение церковного раскола, сравнивать с европейскими процессами. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru107/9 Апрель, 1неделя Новые черты старой России Дискуссия о характере социальных движений в России во второй половине XVII в.. Восстание С. Разина. Ведут дискуссию о характере социальных движений на основе исторического источника и текста учебника. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru108/10 Апрель, 1 неделя Новые черты старой России Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России. Ведут дискуссию о необходимости преобразований. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru109/11 Апрель, 2 неделя Усиление светских элементов в русской культуре  Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Обновление принципов градостроительства. Светские мотивы в культовых постройках. Немецкая слобода в Москве. Русская монументальная живопись XVII в.. Расцвет ювелирного и декоративно – прикладного искусства. Распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru110/12 Апрель, 2 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII в» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел X Российская империя в XVIII в._________11 часов__( в т. ч. 1 час на повторение)_____________
111/1 Апрель, 2 неделя Петровские преобразования Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Победа в Северной войне. Характеризуют причины петровских преобразований. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Основные даты и ключевые события данного периода, причины петровских преобразований, основные понятия: Великое посольство. Северная война. Верфь. Меркантилизм. Цех. Ярмарка. Империя. Реформа. Регулярная армия. Воинский устав. Сенат.синод, губерния. Провинция. Табель о рангах. Указ о единонаследии. Кунсткамера. Просвещённый абсолютизм. Уложенная комиссия. Уезд. Земский суд. Сословные суды. Жалованная грамота городам. Жалованная грамота дворянству. Отходничество. Экстенсивное хозяйство; персоналии: Пётр I, Меншиков. Головкин. Апраксин. Гордон, Шеин, Карл XII , Мазепа, Алексей Петрович. Пётр Алексеевич, Екатерина I, Екатерина II. Голицын, Анна Иоанновна, Иван V, Пётр III, Потёмкин, Орлов, Пугачёв, Кутузов, Ушаков, ПавелI, Аракчеев, Пален;
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
hrono.ru112/2 Апрель, 2 неделя Петровские преобразования Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новшества в культуре и быте. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Провозглашение империи. Дают оценку реформам Петра I , работают с текстом исторического источника, объяснять смысл новой системы государственной власти. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru113/3 Апрель, 2 неделя Петровские преобразования Превращение  дворянства в господствующее сословие. Методы проведения реформ. Оппозиция петровским преобразованиям в обществе. Дискуссия о роли петровских реформ в истории России. Особенности складывания абсолютизма в России и в Европе. Роль европейского влияния в развёртывании модернизационных процессов в российском обществе. Работают с текстом исторического источника, готовить презентацию. Ведут дискуссию о роли петровских реформ. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru114/4 Апрель, 3 неделя Россия в период дворцовых переворотов Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Дают оценку периоду дворцовых переворотов, роли гвардии, расширению прав и привилегий дворянства. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru115/5 Апрель,3 неделя Россия в период дворцовых переворотов Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в.. Россия и европейская политика «баланса сил». Участие России в Семилетней войне. Работают с исторической картой. Текстом учебника. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 116/6 Апрель, 3 неделя Расцвет дворянской империи Просвещённый абсолютизм: идеология и политика. Работают с историческими документами, систематизируют материал. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru117/7 Апрель, 3 неделя Расцвет дворянской империи Законодательное  оформление сословного  строя. Работают с текстом учебника. Составляют конспект. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru118/8 Апрель, 4 неделя Расцвет дворянской империи Восстание Е. Пугачёва. Работают с текстом учебника. Составляют конспект. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru119/9 Апрель, 4 неделя Расцвет дворянской империи Разделы Польши. Русско-турецкие войны. Расширение территории государства. Работают с исторической картой. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru120/10 Апрель, 4 неделя Российская культура в XVIII в.  Новый характер взаимодействия российской и западноевропейской культуры в  XVIII в.  Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание академии наук и Московского университета. Деятельность вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре  XVIII в.  Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра. Быт и нравы дворянства Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. hrono.ru121/11 Апрель, 4 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя в XVII Iв» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел XI Россия в первой половине XIX в._____9 часов( в т. ч. 1 час на повторение)___________
122/1 Апрель, 4 неделя Россия в первой половине XIX в. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Раскрывают причины попытки государственных реформ, распространению идей конституционализма. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. основные даты и события названного периода, причины всплеска общественного движения., основные общественные течения и их характеристикукц. Основные понятия: реформа. Либерализм. Консерватизм, Указ о вольных хлебопашцах. Министерство. Государственная дума. Государственный Совет. Отечественная война. Народное ополчение. Венский конгресс\. Священный Союз военные поселения. Декабристы. Тайные общества. Жандармы. Мюридизм. Промышленный переворот имамат. Фабрика. Буржуазия, западники. Славянофилы, русский утопический социализм. Золотой век русской культуры. Романтизм. ампир; персоналии: Александр I, Чарторыйский. Кочубей, Строганов, Новосильцев. Вяземский. Сперанский. Наполеон. Багратион Кутузов. Платов. Аракчеев, Пестель, Трубецкой, Уваров, Нахимов, Канкрин, Шамиль, Истомин. Тотлебен. Киреевский. Аксаков, Чернышевский, Серафим саровский, митрополит Филарет. Жуковский, Пушкин. Грибоедов. Гоголь. Лермонтов. Тургенев. Кипренский. Глинка, Федотов, Невельской;
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений;
-  определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями экономической, социальной, политической жизни страны;
- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, иллюстрации);
- локализовать исторические факты на карте;
- проводить поиск информации в источниках и критически анализировать ее;
- сравнивать программные положения общественных движений;
 следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;
oldru.narod.ru123/2 Май, 1 неделя Россия в первой половине XIX в. Рост оппозиционных настроений. В обществе. Влияние Отечественной войны 1812 года на общественное сознание в России. Движение декабристов и его оценка в российской исторической  науке. Работают с историческим источником. Вести дискуссию о причинах и характере движения декабристов. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru124/3 Май, 1 неделя Россия в первой половине XIX в. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество. На основе текста учебника систематизируют материал и составляют таблицу. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru125/4 Май, 1 неделя Россия в первой половине XIX в. Особенности экономического развития России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений. И крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества. Дают характеристику особенностям экономического развития России, приводят примеры экономических противоречий, нарастания кризисных \явлений. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru126/5 Май, 1 неделя Россия в первой половине XIX в. Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Работаютс исторической картой, составлять презентации. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru127/6 Май, 1 неделя Россия в первой половине XIX в. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия. Работают с исторической картой. Давать характеристику причин и итогов Крымской войны. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru128/7 Май,2 неделя Золотой век русской культуры Культура народов России в первой половине  XIX в. Учёные общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют мат
ериал в виде таблицы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru129/8 Май,2 неделя Золотой век русской культуры Развитие русской журналистики. «Золотой век русской поэзии». Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве. Готовят сообщение, презентацию. Систематизировать материал в виде таблицы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru130/9 Май,2 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия в первой половине XIX в.» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Раздел XII Россия во второй половине иXIX в. _______8 часов__( в т. ч. 1 час на повторение)_______
131/1 Май,2 неделя Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Аграрная, судебная. Земская, военная , городская реформы .Споры о значении реформ. Дают характеристику причин и последствий отмены крепостного права. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Основные даты и события означенного периода. Причины и необходимрсть отмены крепостного права; основные понятия: модернизация. Свободные сельские обыватели. Временнообязанные крестьяне. Сельские общества. Староста. Волостной старшина. Мировой посредник. Круговая порука, выкупные платежи, земства. Земское собрание. Земская школа. Гимназия. Реальное училище. Всеобщая воинская обязанность. Реализм, передвижники, «Могучая кучка»,меценат; персоналии: Александр II , Милютин, Витте. Муромцев, Герцен, Катков. Лавров, Бакунин, Ткачёв. Каракозов. Нечаев, Засулич, Желябов, Александр III,Победоносцев. Некрасов. Станиславский и т. д. развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
проводить сравнительный анализ исторических событий и явлений;
-  определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями экономической, социальной, политической жизни страны.
владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; аргументировать, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценке в литературе.
oldru.narod.ru132/2 Май,2 неделя Россия во второй половине XIX в. Общественные движения в России. Выступление разночинцев. Политический террор. Зарождение рабочего движения. Работают с текстом учебника, составляют конспект. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru133/3 Май, 3 неделя Россия во второй половине XIX в. Утверждение капиталистической модели развития. Завершение промышленного переворота. Характеризуют особенности промышленного переворота в России. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru134/4 Май, 3 неделя Россия во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Польское восстание. Политика контрреформ. Работают с текстом учебника, исторического документа. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru135/5 Май, 3 неделя Россия во второй половине XIX в. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Русско-турецкая война. Работают с исторической картой. Характеризуют причины и итоги войны. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. oldru.narod.ru136/6 Май, 3 неделя Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Духовная жизнь российского общества. Возрождение национальных традиций. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
137/7 Май, 4 неделя Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Передвижники. Русская пейзажная живопись. Научные достижения. Городская и деревенская культура. Готовят сообщение, презентацию. Систематизируют материал в виде таблицы. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
138/8 Май, 4 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия во второй половине XIX в.» Повторение и закрепление пройденного материала Повторяют и закрепляют пройденный материал. Дискутируют по вопросам и заданиям темы. Составляют презентации. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 139/1 Май, 4 неделя Итоговое повторение и обобщение по курсу (1 час из резерва) Ключевые события русской истории Систематизируют факты отечественной истории. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm
140/2 Май, 4 неделя Итоговое повторение и обобщение по курсу ( 1 час из резерва) Ключевые события русской истории Систематизируют факты отечественной истории. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. http://bibliotekar.ru/rus/index.htm