Урок чтения М.Ауэзов «Сирота» — первый урок

1
Тема: Мухтар Ауэзов «Сирота»
Цель: Формирование навыков художественного анализа текста
1. Научить вдумчивому чтению произведения.
2. Развивать умение анализировать текст, составлять характеристику героям на основе сравнения, формирование понятийного аппарата - пейзаж, портрет, герой, образ.
3. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, творческого подхода к обучению
Ключевая идея: выработанные стратегии помогут детям осознать сою роль в обществе.
Этап урока/ стратегии
Ход урока
Модули

1.Вызов
1.1 Формулирование темы и целей урока

- Найдите нужные буквы, и вы определите произведение, с которым мы будем работать.
С ТА ОРИ
1 564 3 2
- сформулируйте тему урока. Скажите цели, опираясь на слова, которые вы видите на доске.
Изучать
Анализировать
Читать
Узнавать
- Действительно, мы продолжим знакомство с рассказом М. Ауэзова «Сирота»


2 Осмысление
2.1. Составление кластера со словом «Сирота»
2.2Групповая работа
2.3 Найдите значение в словаре
- Внимательно посмотрите на название повести. Составьте кластер.
Обсуждение работы.
Выступление спикера
- Послушайте, значение этого слова из словаря. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы.


2.4 Пазл для работы с биографией

Мухтар Ауэзов 1897-1961г
- Вам нужно выбрать из двух биографией – биографию Ауэзова Подготовить по ней вопрос для соседней группы.


2,5 Игра «Снежный ком»
- Игра проводится «по цепочке». Я называю первое слово, ученик из первой группы° подбирает к нему подходящую лексическую единицу, третий дополняет получившиеся словосочетание. В результате у нас должно получится предложение или мини – рассказ.


2.7Чтение произведения
Стр. 206-208
- О чем это произведение?
- Каким настроением оно проникнуто?
-Что хотел донести до нас автор?


2.8 т Блума
Самостоятельное чтение
1 уровень: Найди и прочитай описание природы. Какие средства выразительности языка использует автор для ее описания? Докажи, что описание природы соответствует настроению мальчика.
2 уровень: Составь хронологическую таблицу по произведению. Какие изменения в жизни мальчика произошли? Как это повлияло на его судьбу? Как могла сложится судьба мальчика?
Талантливые и одаренные

2.9 Работа в группе с делегированием
- Сравнение своей работы с работой другой группы
Лидерство и управление

2.10 Диаграмма Вена
Работа в группах
взаимооценивание
Составление сравнительной характеристики Касыма и его бабушки.
Критерии оценивания:
Обоснованность
Полнота ответа
Наличие общего
Оценивание

3.рефлексивный
экран
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.
на доске:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось






























Учитель начальных классов: Серёгина В.А. Серия последовательных уроков


13 PAGE 14415




Заголовок 115