Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС


Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОСКозиренко В. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Марьяновская школа» НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Современные требования к условиям новой системы образования: ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРОГО НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫСВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМДИСТАНЦИОННОСТЬМОБИЛЬНОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВИНТЕРАКТИВНОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Из требованийк метапредметным результатам Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемыхИспользование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия Из требованийк метапедметным результатам Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры;фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением Клавиатурный ввод текста ОбучениеРазвитие навыков скоростного письмаНабор текстов под диктовкуСодержательное редактированиеПисьменная коммуникация Литературное творчество Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом в Интернет Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Технологии познания окружающего мира Цифровые инструменты для наблюдения и фиксацииПланирование и проведение экспериментаДоступ к различным информационным источникам Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики Предметные результаты в «Математике» и «Информатике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Технологии обучения математике ТестированиеКомпьютерное моделированиеВиртуальное экспериментирование с математическими объектами Предметные результаты в «Искусстве» Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации) Предметные результаты в «Технологии» Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций. ИКТ – компетентность учителя предметника базовая ИКТ-компетентность предметно-ориентированная Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность. ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий:вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных;приёмами построения графиков и диаграмм;приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интерент, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;приёмами работы с электронной почтой;приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы) ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Наличие представлений: о формировании педагогического портфолио средствами информационных технологий;о сетевом педагогическом взаимодействии и распространении педагогического опыта;о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта;о структуре web-страницы;о программных средствах создания сайтов (web-редакторы, конструкторы) ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Владение приёмами:формирования портфолио в форме компьютерной публикации для конференции, семинарапредставления педагогического опыта в форме компьютерной презентации к докладу;представления индивидуального и коллективного педагогического портфолио для сетевого обмена опытом с использованием Web-интерфейса, включая средсва компьютерной графики, фото и видео материалы;Владение методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ