Презентанция по физической культуре на тему Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр для 3 класса


Развитие двигательных качествпосредством подвижных игр для 3 класса Топунов Александр АлександровичУчитель физической культурыГБОУ СОШ № 407Санкт-Петербург Игра – средствофизического воспитания. Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач. Игра – одно из комплексныхсредств воспитания В игровой деятельности детей сочетаются факторы: они включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают к самостоя-тельности, углубляют познания окружающей их среды. Основные физические качества. К основнымфизическим качествамотносятся: - быстрота; - ловкость; - сила; - выносливость; - гибкость. Быстрота Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Быстрота Одной из форм развития быстроты безусловно являются подвижные игры.Вот некоторые из них:«Белые медведи»«Невод»«День и ночь»«Вороны и воробьи»«Салки» Ловкость Развитию ловкости способствуют следующие игры:«Ловля парами»«Вертуны»«Салки с выручалками»«Защита укрепления». Сила Развивать такое важное для человека качество, как сила, нужно с детства посредством подвижных игр, постепенно вводя новые элементы и увеличивая нагрузки. Приведём несколько примеров таких игр:«Перитягивание в парах»«Борьба всадников» Выносливость Выносливость – это способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость Выносливость необходимо развивать с раннего детства. Это важное физическое качества можно развивать, используя следующие игры:«Поймай лягушку»«Коршун и наседка»«Поймай хвост дракона». Гибкость Гибкость – способность выполнять двигательные действия с наибольшей амплитудой. Гибкость Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости:«Палку за спину»«Пролезь под мостом»«Мостик и кошка». Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка. Список литературы 1.Былеева Л., Яковлев В.- Подвижные игры, М; 1994г.2. Волчек И.П. – Подвижные игры младших школьников.//Педагогическое творчество – 2007-№11 3. Громова О.Е.- Спортивные игры для детей, М;2002г.4. Двигательное поведение и здоровье.//Начальная школа- 2007-№1.5.Жуков М.Н.- Подвижные игры, М;2002г.6.Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафаров А.А. – Энциклопедия физической подготовки, М; 1994г.7. Образцова Т.Н. – Подвижные игры для детей, М;2005г.8.Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. СПб;1998г. Интернет ресурсы http://5ballov.ru/referats/preview/102379/3 http://gym5cheb.ru/lesons/index.php-subject=17 http://gym5cheb.ru/lessons/index-77.php.htm