Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Футбол. основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)


ТЕМА: ФУТБОЛ. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА ИГРЫ. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ПОВОРОТЫ. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Цели: повторить правила техники безопасности на занятиях по спортивным играм; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений в движении; изучить основные правила и приемы игры в футбол.
ФОРМИРУЕМЫЕ УДД:
Предметные – иметь углубленные представления о правилах безопасности на занятиях по спортивным играм и первоначальные представления о правилах и приемах спортивной игры в футбол;
Метапредметные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, инструкции по технике безопасности.
ХОД УРОКА
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Построение. Организационные команды
1.2. Инструкция по технике безопасности
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Особое внимание уделяет правилам игры в футбол.
1.3 Разминка
Выполняется разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
Проводится разминка в движении: ученики двигаются по кругу, на каждое упражнение отводится 10-15 с:
Руки в замок перед грудью. Волны руками перед грудью.
Руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперед (10 с), затем назад (10 с).
Руки в стороны. Круговые движения предплечьями внутрь (10 с), затем наружу (10 с).
Руки перед грудью. Повороты туловища на каждый шаг. Шаг левой ногой – поворот туловища налево, шаг правой – направо.
Наклоны туловища – шаг правой ногой – наклон вправо, шаг левой – наклон влево. Каждый шаг выполняется по диагонали: шаг правой – вправо – вперед, шаг левой – влево – вперед.
Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Через правое плечо (10 с), через левое (10 с).Ходьба выпадами.
Ходьба в приседе («гусиный шаг»).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Футбольные упражнения без мяча
Ученики располагаются в шеренге, разомкнувшись по длине зала. Рассчитываются на первый – второй. Упражнения выполняются по очереди, сначала первые, затем вторые:
По сигналу выполняется челночный бег – 4 м вперед и назад.
Бег спиной вперед 4 м и тут же лицом вперед обратно.
Бег спиной вперед 4 м, развернуться , добежать до противоположной стороны, там коснуться стены и бегом вернуться обратно.
2.2. Упражнения с футбольным мячом
Ученики берут по одному футбольному мячу.
По сигналу выполняется ведение мяча по всей площадке. Задача – не отпускать далеко от себя мяч и не мешать остальным. По второму сигналу остановиться так, чтобы мяч никуда не укатился. Выполняется ведение мяча правой ногой (1 мин), левой (1 мин), как удобно (1 мин). Стоять на месте нельзя.
Ученики выстраиваются в колонну. Первый выполняет ведение мяча по диагонали из одного угла зала до другого, а затем дальше по кругу в конец колонны. Как только первый доходит до середины, начинает второй и т.д. Все ученики, которые стоят в колонне, не должны брать мяч в руки, управляют мячом только ногами. Пройти 2 круга.
2.3. Спортивная игра «Футбол»
Учитель делит класс на команды (если команд больше двух, то через 2 мин одна команда садится, другая играет и т.д.) и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заканчивают игру за 5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.