Рабочая программа по английскому языку для 4 классов начального общего образования к учебнику 4 класса «Английский в фокусе» Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края




Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранных языков
Протокол № 1 от 27. 08.2013 г.

Принято на заседании научно-методического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013 г.






Утверждено

приказом МБОУГ № 1
от . №

мп











Рабочая программа по английскому языку
для 4 классов начального общего образования
2014 -2015 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой,
М. Д. Поспеловой к учебнику 4 класса
«Английский в фокусе», Просвещение, 2011 г.













Разработчик:
Медведева Т.А., учитель английского языка

квалификационная категория:
высшая по должности «учитель»






СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 3
2. Цели курса 4
3. Задачи реализации содержания обучения . 6
4. Результаты обучения ... 6
5. Речевая компетенция. Виды речевой деятельности. 7
6. Социокультурная осведомлённость .. 10
7. Общеучебные умения .. 10
8. Результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования по английскому языку . 11
9. Формы и способы контроля и самоконтроля 16
10. Предметное содержание речи 18
11. Учебно-тематический план ... 18
12. Контрольно-измерительные материалы .. 19
13. Критерии выставления оценок по английскому языку ...20
14. Список литературы 21

































Пояснительная записка
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования с учетом требований, изложенных в «Рабочих программах по английскому языку. 2-4 классы.
Рабочая учебная программа к учебному курсу Н.И.Быковой, Дж. Дули, М.Д.Поспеловой, В.Эванс к учебнику “Spotlight 4” для 4 класса разработана на основе
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03 июня 2008 года № 164; от 31 августа 2009 года № 320; от 19 октября 2009 года № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643; от 24 января 2012 года № 39; от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01февраля 2012года, №74),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 г. № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»,
- Приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 г. № 784-пр “Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края”,
- Методических рекомендаций СКИРОПКиПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
- и Примерной программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка у УМК Spotlight для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Москва: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Цели курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 210 учебных часов, соответственно по 70 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английского языка;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения:
Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.)

Деятельностный характер предмета “Иностранный язык” соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с другими предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англо-говорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувст, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальным представлением о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.


РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Ведение элементарного этикетного диалога в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию, а также умение на элементарном уровне рассказать о себе/семье/друге
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников, основного содержания небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и нужной интонации
Чтение про себя
Чтение про себя текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимание их основного содержания, нахождение в тексте нужной информации.
Письменная речь
Владение техникой письма, написание с опорой на образец короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.


Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах
словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы
can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100,
порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.






РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации
- собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои
- поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,
- обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и
- окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого
поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

· понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

· понимать внутреннюю организацию текста;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:

· правильно списывать;

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· отвечать письменно на вопросы;

· писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на
образец;

· правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в
речи;

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

· распознавать по определённым признакам части речи;

· использовать правила словообразования;

· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

· понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.


Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие
изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного
языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и
самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных
заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по
каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности
учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний
учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала
модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.








ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Приветствие и знакомство.
2. Семья и друзья.
3. Мой рабочий день.
4. Еда.
5. Мир вокруг меня.
6. Досуг.
7. Страны изучаемого языка и родная страна.
8. Знаменательные события.
9. Каникулы, путешествия




Учебно-тематический план


Тема
Количество часов
Контроль
ные работы
Проектная деятельность

0
Приветствие и знакомство
2



1

Семья и друзья
8
1
1 ч
«Мой родной город/деревня»

2
Рабочий день
8

1 ч
«Профессии»

3
Еда
8

1 ч
«Любимое блюдо семьи»

4
Мир вокруг нас
9
1
1 ч
«Помоги животным»

5
Досуг
8

1 ч
« Мой день рождения»

6

Страны изучаемого языка и родная страна
7
1


7
Знаменательные события
8

1 ч
« Мой самый памятный день»

8
Каникулы, путешествия
12
1



Итого
70
4
6














Контрольно – измерительные материалы


Четверть
Тема
Вид контроля
Аспект
Инструмент

1 четверть
Приветствие и знакомство





Семья и друзья
периодический
Лексика-грамматика
Контрольные задания:
Test 1b (№ 1, 2 4, 5, 7)

2 четверть
Рабочий день





Еда
периодический
Лексика-грамматика; говорение
Контрольные задания:
Test 4b (№ 1, 2 3, 5)

3 четверть
Мир вокруг нас





Досуг





Страны изучаемого языка и родная страна
периодический
Лексика-грамматика
Контрольные задания:
Test 6b (№ 1-4)

4 четверть
Знаменательные события





Каникулы, путешествия


Контрольные задания:
Test 8b (№1-4)



















13. Критерии выставления оценок по английскому языку
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 65% до 79%
От 80% до 94%
От 95% до 100%

Аудирование
Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного
в целом.
Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
8
Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с
незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
 
Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.
Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.







Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
6. Звуковые цифровые носители.



Технические средства обучения: магнитофон, компьютер








13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015








































15