Презентация по истории на тему Древние люди и их стоянки на территории современной России (6 класс)


«Человек и природа сначала бывают связаны узами неразрывными и имеют одну общую историю… Чем более человек образовывается, тем более выходит он из-под власти природы… и из раба её делается властелином».(М. П. Погодин) Когда появились первые люди на земле?Почему именно в этих местах?Как шло расселение древнейших людей?Ответьте на вопросы, используя знания, полученные в 5 классе при изучении истории Древнего мира. Как вы думаете о чем мы будем говорить?На какие вопросы нам предстоит ответить?Урок 2. «Древние люди и их стоянки на территории современной России». 1. Появление людей на территории современной России.2. Древнейшие стоянки человека на территории современной России.3. Зарождение родового строя.4. Совершенствование орудий труда.План урока: Можно ли утверждать, что древнейшие люди, пришедшие на территорию России, прошли в своём развитии такой же путь, как и остальные жители Земли?Проблемный вопрос. 1. п.1 пар. 1, интернет-ресурсы. Наглядная форма!2. п.2 пар. 1, доп. материал. Форма сообщения.3. п.3 пар.1, интернет-ресурсы. Форма фантастического рассказа. Группа художников может оформить комикс по этому рассказу.4. п.4 пар.1,интернет-ресурсы. В форме экскурсии по музею древних орудий труда, опора на презентацию.Разделитесь на 4 группы. Изменение климатических условий – закончился ледниковый период.Некоторые животные не смогли приспособиться к новым условиям (мамонты). Большее значение вынуждены уделять собирательству и рыболовству.Изменились занятия древних людей. Загонная охота Охота из засады Появились микролиты – орудия труда из составных пластин, а также наконечники копий и дротиков, гарпуны, бумеранги, лук и стрелы, рыболовные снасти. Более совершенные орудия трудаЛучшее обеспечение продовольствием, повысилась безопасность. Появились новые средства передвижения: лыжи, сани, лодки.Человек смог быстрее осваивать новые территории. Покажите на карте стоянки древних людей, обитавших на территории современной России.Перечислите основные занятия древних людей.Дайте характеристику присваивающего хозяйства.Перечислите основные особенности родового строя.Закрепим изученное. Вспомните высказывание историка Погодина. Согласны ли вы с ним? Сегодня на уроке я работал…(активно/пассивно), потому что…Своей работой на уроке я …(доволен/не доволен), потому что…Материал урока мне был…(интересен/скучен).Продолжите фразу: