Конспект урока по предмету окружающий мир на тему: Домашние животные


Конспект урока по предмету:
Окружающий мир
1 класс, Программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование.
Тема: «Домашние животные»
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- средства альтернативной коммуникации (колокольчик);
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Форма и тип занятия: комбинированное
Цель занятия: закрепить и обобщить знания о домашних животных
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде и питании
Активизация интереса взаимодействия с предметами
Повторение действий за взрослым и по инструкции
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать речь, звукоподражание, мышление
Обогащать словарный запас
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к домашним животным
Приобретение навыков сюжетной игры
Создание положительного и доброжелательного настроя друг к другу
Воспитатель школы №627 Невского района Ермакова Н.А.
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
Колокольчик (элемент АСК)
Макет деревни
Фигурка бабушки
Фигурки домашних животных
Картинки с изображением домашних животных
«Спрятанные» картинки с животными
Технические средства:
Ноутбук (музыкальное сопровождение)
План занятия:
Организация начала занятия. Ритуал приветствия
Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент
Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
Физкультминутка
Подведение итогов. Ритуал завершения урока.
№ Этапы работы, деятельность педагога Деятельность детей Материально-дидактическое обеспечение
1 Организация начала занятия
Ритуал приветствия
Использование жеста «Привет»:
- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик – это значит у нас начинается урок.
- Ребята, сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга.
- А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы с вами одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать. Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук.. тук-тук… тук-тук…).
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте подышим вместе (вдох… выдох.. вдох… выдох.. вдох.. выдох).
Когда приходит ночь, наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким-маленьким (показываем). Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается…
широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
Слушание звона колокольчика
Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»
Дети выполняют инструкцию педагога
Дети стучат ладонью по груди
При вдохе дети поднимают руки вверх, при выдохе – опускают
Дети приближают ладони друг к другу
Дети широко расставляют ладони друг от друга
Подтягиваются руками вверх
Дети улыбаются друг другу Звенит колокольчик – элемент альтернативной коммуникации
Включается музыка на ноутбуке
Приветствие в кругу
2 Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент
- Ребята, вы любите путешествовать?..
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню к нашей бабушке. На чем же можно отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Давайте встанем друг за другом… поехали!
- Ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. А кто живет у неё во дворе? Вы должны подумать и разгадать загадки.
Педагог загадывает загадки:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла –
Молока принесла.
Молоко кому?
Хозяину своему!
(корова)
Педагог выставляет корову и всех остальных животных по мере их отгадывания.
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая… (лошадка)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан
(овца)
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
(коза)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю.
Скажет мне она: «Хрю-хрю».
(свинья)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
(собака)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт.
(кошка) Ответы детей
Дети перечисляют виды транспорта
Под веселую музыку дети делают круг и перемещаются парты, где уже посередине находится макет деревни
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, обобщают, изучают фигурки животных
Включается музыка на ноутбуке
Макет деревни и фигурка бабушки
Фигурки животных
3
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы
- Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
- Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
- Они кормят их, поят водой, чистят, моют, убирают за ними.
Показ картинок с домашними животными.
- Ребята, как вы думаете, что любит есть лошадь?
- А что любит кушать корова?
- А что корова дает людям? (молоко)
- Ребята, а как вы думаете, кто из домашних животных любит пить молоко? (кошка и котята)
- А вот дом и двор у нас охраняет собака (показать на макет). А кто знает, что любит есть собака? (косточки, мясо)
Игра «Угадай, кто это?»
Игра «Кто как голос подает»
- Молодцы, ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем.. 4. Физкультминутка
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
- кошка умывается;
- как жуёт корова;
- как бодается козлик;
- как собака хвостиком виляет.
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
Игра «Кто лишний?»
Стихи про домашних животных Ответы детей
Дети смотрят, изучают, обобщают
Ответы детей
Выполнение задания по инструкции педагога
Дети выполняют движения по словесной инструкции
Выполнение задания по инструкции педагога
Дети слушают стихи Картинки с изображением домашних животных
Картинки животных или их частей
Звуки животных на ноутбуке
5 Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы побывали в гостях у бабушки в деревне. А теперь нам пора отправляться назад в школу.
* Куда мы с вами ездили в путешествие?
* С какими животными мы познакомились сегодня на занятии?
* Как отличить домашних животных от диких?
* Кто кормит этих животных и ухаживает за ними? (люди)
* Какие домашние животные вам нравятся больше всего? Почему?
* У вас дома есть домашние животные?
* Как вы о них заботитесь?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились!
Ритуал завершения урока:
- Ну а мы слышим с вами колокольчик. Урок окончен!
Дети машут ручкой «Пока-пока!»
Дети отвечают на вопросы педагога, обобщают
Дети слушают звон колокольчика
Играет музыка и убирается макет с домашними животными и фигуркой бабушки
Звенит колокольчик – элемент АСК